Материально-техническое оснащение кабинетов педагогов-психологов

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СЫСЕРТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «РЯБИНУШКА»
624016, ул. Российская, 15, с. Патруши, Сысертский район, Свердловская область
Телефон 8 (34374) 64-138
E-mail: det.sad-17@yandex.ru

Материально-техническое обеспечение
кабинета педагога-психолога
(ул. Колхозная, 23-В)
Кабинеты педагогов-психологов обеспечены методическими материалами и
средствами обучения и воспитания.
№
1.
2.
3.
4.

Наименование методических средств
Организационно
1
- методическая документация
Специальная
2
документация
Печатная
3
информация для уголка психолога в групповых помещениях
Папки
4
с рабочим материалом по возрастным группам
Наглядно – дидактическое оснащение:

№
Наименование наглядно – дидактического оснащения
1
Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный
материал): пособие для педагога-дефектолога: материал для индивид. Работы с
детьми/ Е.А. Стребелева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.-176 с.
2
Гиппенрейтер Ю.Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе
преживаем и играем/ Ю.Гиппенрейтер. – 2-е изд. – М.: АСТ, 2015.-96 с.
3
Настольная игра «Тренажер памяти и внимания» серия «Подготовка к
школе»
Настольная
4
игра «Сам себе сказочник» серия «забавы в картинках»
Настольная игра «Я-хороший» серия «Забавы в картинках»
Настольная игра «Развиваем память. Задания для подготовки к школе»
Раскраски «Рисуем пальчиками» и «»Рисуем отпечатками пальчиков», 2 шт
Рабочая тетрадь «Развиваем логику»
Рабочая тетрадь «Развиваем мышление»
Рабочая тетрадь «Развиваем внимание»
Рабочая тетрадь «Развиваем память»
Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры с мячами и шарами.Комплект
карточек. Изд Речь, 2012

Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры для гиперактивных детей. Контроль
импульсивности и движений, развитие внимания, выработка усидчивости.Комплект
карточек. Изд Речь, 2012
Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры приветствия для хорошего
настроения.Комплект карточек. Изд Речь, 2011
Набор туесок, 1 шт
Набор мебели, 1 шт
Набор фигурок животных, 42 шт
Набор сенсорный, 1 шт
Пирамидка, 1 шт
Шнуровка Чайный набор, 1 шт
Матрешка, 1 шт
Домик, 1 шт
Неваляшка, 1 шт
Учебно – методическое оснащение
№
Наименование учебно-методических средств
1
Веракса А.Н. Гуторова М.Ф.Практический психолог в детском саду:
Пособие для психологов и педагогов.-2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2014-144 с.
2
Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника:
Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144 с.
3
«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для
дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю.
Куражева и др.; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014.-208с.
4
«Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для
дошкольников 5-6 лет/Н.Ю. Куражева и др. .; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.:
Речь, 2014.-208с.
5
Индивидуальное споровождение детей «группы риска»: экспериментальноисследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека
игр/ авт.-сост. Г.М. Татрникова, И.И. Вепрева, Т.Т. кириченко.-Волгоград:
Учитель, 2015.-229 с.
6
Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: ООО
«Национальный книжный центр», 2016.-64 с. (Психологическая служба)
7
Арцишевская
И.Л.
психологический
тренинг
для
будущих
первоклассников: Конспекты занятий.-М.:ООО «Национальный книжный центр»,
2013.-72 с.+CD (Психологическая служба)
8
Арцишевская И.Л. Работа с гиперактивными детьми в детском саду.-М.:
ООО «Национальный книжный центр», 2015.-64с. (Психологическая служба)
9
Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию
эмоциональной сферы.-М.: Национальный книжный центр, 2015.-72 с.
1
Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоциональнокоммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/ авт.-сост.
М.А. Федосеева.-Волгоград: Учитель, 2015.-122 с.

1
Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной
и развивающей работе с детьми (5-7 лет).-М.: национальный книжный центр,
2011.-136с.
1
Лапина И.В. Адаптация детей при потсуплении в детский сад: программа,
психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В. Лапина.Изд. 2-6-Волгоград:Учитель, 2013.-127с.
1
Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной
сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии.-М.:ООО
«Национальный книжный центр», 2011.-112с.
1
Афонькина
Ю.А.
Диагностика
индивидуально-психологических
особенностей детей 2-3 лет. Методики выявления и изучения/ Ю.А. афонькина. –
Волгоград: Учитель, 2016.-83с.
1
Афонькина
Ю.А.
Диагностика
индивидуально-психологических
особенностей детей 3-4 лет. Методики выявления и изучения/ Ю.А. Афонькина. –
Волгоград: Учитель, 2016.-91с.
1
Афонькина
Ю.А.
Диагностика
индивидуально-психологических
особенностей детей 5-7 лет. Методики выявления и изучения/ Ю.А. Афонькина. –
Волгоград: Учитель, 2016.-62с.
1
Афонькина
Ю.А.Организация
работы
ДОО
с
талантливыми
дошкольниками/ авт-сост.Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова.-Волгоград:Учитель,
2014-95 с.
1
Электронное пособие: Диагностика эмоционально-личностной сферы
детей дошкольного и младшего школьного возраста –Учитель, 2015
1
Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут педагогапсихолога ДОО: журнла для проектирования индивидуального образовательного
маршрута с мультимедийным сопровождением/ Ю.А. Афонькина.-Волгоград:
Учитель, 2016.-53 с.
2
Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов.-вып. 1
Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е.в. Шитова.Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2014.-171с.
Материально-техническое оснащение
№

Наименование имущества
Письменный
1.
1
стол
Стул
2. взрослый
2
Шкаф
3.
для
4 документов
Стол
4. детский
5
Стулья
5.
6детские
Тумба
6.
8
Шкаф
для
7.
1 оборудования

Кол - во
1
1
4
2
2
1
2

Уголок
8.
1творчества

1

Ковер
9.
1

1

0
1

3
Аптечка
10.
Штора
11.
1

1
1

Карниз
12.
1

1

Мусорная
13.
1 корзина

1

4
5
6
Особенности организационно – пространственной среды
Созданная организационно-пространственная среда кабинетов позволяет
обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, оказать своевременную
квалифицированную психологическую помощь детям, родителям и педагогам по
вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической
реабилитации и адаптации.
Кабинеты созданы:

для проведения специально организованных индивидуальных и
подгрупповых занятий с детьми психопрофилактической, психокоррекционной и
развивающей направленности;

для проведения индивидуальной консультативной работы с педагогами и
родителями.

для ведения необходимой документации
Психологические кабинеты находятся в изолированных помещениях на первом и
третьем этажах здания МАДОУ «Детский сад №17 «Рябинушка». Площадь кабинетов 14
м кв. Предельная наполняемость 5 человек (1 взрослый, 4 ребенка). Кабинеты находится в
стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и
медицинского блоков, не являются проходными или смежными с другими кабинетами.
Общий цветовой фон выдержан в нейтральных оттенках. Пол в зонах игровой терапии,
релаксации и снятия психоэмоционального напряжения имеет
мягкое ковровое покрытие.
Условно все пространство кабинета поделено на функциональные зоны, соответствующих
основным направлениям работы педагога-психолога. Их можно использовать в различных
сочетаниях, в зависимости от характера и контекста психологической работы.

Пространство взаимодействия с детьми:

зона игровой терапии оснащена наборами игр, применяемых в игротерапии
(игры «в семью», игры для недирективной терапии, кукольный театр, строительные игры,
двигательные игры-упражнения), для арттерапии: рисование пальцами, кистью,
пастелью, цветными карандашами; для сенсорного развития: сенсорные коробки,
природный материал (ракушки, крупы)

зона диагностики и коррекционной работы, где расположены столы для
диагностики и коррекции детей, шкафы с дидактическим, стимульным материалом;
играми и упражнениями для развития и коррекции познавательной, эмоциональной,
коммуникативной сфер; бланками тестов, анкетами, специально подобранными с учетом
возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционноразвивающей работы.

Пространство взаимодействия с взрослыми:

зона ожидания приёма находится в коридоре, где есть банкетка.

зона первичного приёма и беседы с клиентом, зона консультативной работы.

зона
для
организационно-планирующей
и
интерпретационной
деятельности педагога-психолога оснащена письменным столом, есть шкафы для
методической литературы, нормативной документации.

Старший воспитатель

______________Л.А. Патрушева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.