РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СЫСЕРТСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «РЯБИНУШКА» 624016, ул. Российская, 15, с. Патруши, Сысертский район, Свердловская область Телефон 8 (34374) 64-138 E-mail: det.sad-17@yandex.ru Материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога (ул. Колхозная, 23-В) Кабинеты педагогов-психологов обеспечены методическими материалами и средствами обучения и воспитания. № 1. 2. 3. 4. Наименование методических средств Организационно 1 - методическая документация Специальная 2 документация Печатная 3 информация для уголка психолога в групповых помещениях Папки 4 с рабочим материалом по возрастным группам Наглядно – дидактическое оснащение: № Наименование наглядно – дидактического оснащения 1 Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал): пособие для педагога-дефектолога: материал для индивид. Работы с детьми/ Е.А. Стребелева – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014.-176 с. 2 Гиппенрейтер Ю.Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе преживаем и играем/ Ю.Гиппенрейтер. – 2-е изд. – М.: АСТ, 2015.-96 с. 3 Настольная игра «Тренажер памяти и внимания» серия «Подготовка к школе» Настольная 4 игра «Сам себе сказочник» серия «забавы в картинках» Настольная игра «Я-хороший» серия «Забавы в картинках» Настольная игра «Развиваем память. Задания для подготовки к школе» Раскраски «Рисуем пальчиками» и «»Рисуем отпечатками пальчиков», 2 шт Рабочая тетрадь «Развиваем логику» Рабочая тетрадь «Развиваем мышление» Рабочая тетрадь «Развиваем внимание» Рабочая тетрадь «Развиваем память» Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры с мячами и шарами.Комплект карточек. Изд Речь, 2012 Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры для гиперактивных детей. Контроль импульсивности и движений, развитие внимания, выработка усидчивости.Комплект карточек. Изд Речь, 2012 Лютова-Робертс Е., Монина Г. Игры приветствия для хорошего настроения.Комплект карточек. Изд Речь, 2011 Набор туесок, 1 шт Набор мебели, 1 шт Набор фигурок животных, 42 шт Набор сенсорный, 1 шт Пирамидка, 1 шт Шнуровка Чайный набор, 1 шт Матрешка, 1 шт Домик, 1 шт Неваляшка, 1 шт Учебно – методическое оснащение № Наименование учебно-методических средств 1 Веракса А.Н. Гуторова М.Ф.Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов.-2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014-144 с. 2 Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика дошкольника: Для занятий с детьми 5-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-144 с. 3 «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 6-7 лет «Приключения будущих первоклассников»/ Н.Ю. Куражева и др.; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014.-208с. 4 «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 5-6 лет/Н.Ю. Куражева и др. .; под ред. Н.Ю. Куражевой. – СПб.: Речь, 2014.-208с. 5 Индивидуальное споровождение детей «группы риска»: экспериментальноисследовательская деятельность, коррекционно-развивающие занятия, картотека игр/ авт.-сост. Г.М. Татрникова, И.И. Вепрева, Т.Т. кириченко.-Волгоград: Учитель, 2015.-229 с. 6 Катаева Л.И. Работа психолога с застенчивыми детьми. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016.-64 с. (Психологическая служба) 7 Арцишевская И.Л. психологический тренинг для будущих первоклассников: Конспекты занятий.-М.:ООО «Национальный книжный центр», 2013.-72 с.+CD (Психологическая служба) 8 Арцишевская И.Л. Работа с гиперактивными детьми в детском саду.-М.: ООО «Национальный книжный центр», 2015.-64с. (Психологическая служба) 9 Никифорова Л.А. Вкус и запах радости. Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы.-М.: Национальный книжный центр, 2015.-72 с. 1 Федосеева М.А. Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоциональнокоммуникативной и познавательной сфер средствами песочной терапии/ авт.-сост. М.А. Федосеева.-Волгоград: Учитель, 2015.-122 с. 1 Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми (5-7 лет).-М.: национальный книжный центр, 2011.-136с. 1 Лапина И.В. Адаптация детей при потсуплении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия/И.В. Лапина.Изд. 2-6-Волгоград:Учитель, 2013.-127с. 1 Богданова Т.Г., Варламова О.И. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии.-М.:ООО «Национальный книжный центр», 2011.-112с. 1 Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 2-3 лет. Методики выявления и изучения/ Ю.А. афонькина. – Волгоград: Учитель, 2016.-83с. 1 Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методики выявления и изучения/ Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2016.-91с. 1 Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 5-7 лет. Методики выявления и изучения/ Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2016.-62с. 1 Афонькина Ю.А.Организация работы ДОО с талантливыми дошкольниками/ авт-сост.Ю.А. Афонькина, О.В. Филатова.-Волгоград:Учитель, 2014-95 с. 1 Электронное пособие: Диагностика эмоционально-личностной сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста –Учитель, 2015 1 Афонькина Ю.А. Индивидуальный методический маршрут педагогапсихолога ДОО: журнла для проектирования индивидуального образовательного маршрута с мультимедийным сопровождением/ Ю.А. Афонькина.-Волгоград: Учитель, 2016.-53 с. 2 Шитова Е.В. Практические семинары и тренинги для педагогов.-вып. 1 Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е.в. Шитова.Изд.2-е.-Волгоград: Учитель, 2014.-171с. Материально-техническое оснащение № Наименование имущества Письменный 1. 1 стол Стул 2. взрослый 2 Шкаф 3. для 4 документов Стол 4. детский 5 Стулья 5. 6детские Тумба 6. 8 Шкаф для 7. 1 оборудования Кол - во 1 1 4 2 2 1 2 Уголок 8. 1творчества 1 Ковер 9. 1 1 0 1 3 Аптечка 10. Штора 11. 1 1 1 Карниз 12. 1 1 Мусорная 13. 1 корзина 1 4 5 6 Особенности организационно – пространственной среды Созданная организационно-пространственная среда кабинетов позволяет обеспечить психологический комфорт для каждого ребёнка, оказать своевременную квалифицированную психологическую помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения и воспитания, а также социально-психологической реабилитации и адаптации. Кабинеты созданы: для проведения специально организованных индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми психопрофилактической, психокоррекционной и развивающей направленности; для проведения индивидуальной консультативной работы с педагогами и родителями. для ведения необходимой документации Психологические кабинеты находятся в изолированных помещениях на первом и третьем этажах здания МАДОУ «Детский сад №17 «Рябинушка». Площадь кабинетов 14 м кв. Предельная наполняемость 5 человек (1 взрослый, 4 ребенка). Кабинеты находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинского блоков, не являются проходными или смежными с другими кабинетами. Общий цветовой фон выдержан в нейтральных оттенках. Пол в зонах игровой терапии, релаксации и снятия психоэмоционального напряжения имеет мягкое ковровое покрытие. Условно все пространство кабинета поделено на функциональные зоны, соответствующих основным направлениям работы педагога-психолога. Их можно использовать в различных сочетаниях, в зависимости от характера и контекста психологической работы. Пространство взаимодействия с детьми: зона игровой терапии оснащена наборами игр, применяемых в игротерапии (игры «в семью», игры для недирективной терапии, кукольный театр, строительные игры, двигательные игры-упражнения), для арттерапии: рисование пальцами, кистью, пастелью, цветными карандашами; для сенсорного развития: сенсорные коробки, природный материал (ракушки, крупы) зона диагностики и коррекционной работы, где расположены столы для диагностики и коррекции детей, шкафы с дидактическим, стимульным материалом; играми и упражнениями для развития и коррекции познавательной, эмоциональной, коммуникативной сфер; бланками тестов, анкетами, специально подобранными с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционноразвивающей работы. Пространство взаимодействия с взрослыми: зона ожидания приёма находится в коридоре, где есть банкетка. зона первичного приёма и беседы с клиентом, зона консультативной работы. зона для организационно-планирующей и интерпретационной деятельности педагога-психолога оснащена письменным столом, есть шкафы для методической литературы, нормативной документации. Старший воспитатель ______________Л.А. Патрушева