Консультационный пункт

22.07.2020

Консультационный пункт

для родителей (законных представителей) неорганизованных детей

 

С целью создания оптимальных условий для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 17»Рябинушка» создан Консультационный пункт, в рамках деятельности которого каждый родитель (законный представитель), имеющий затруднения в обучении и воспитании своего ребенка, в том числе и раннего возраста от рождения до 3-х лет, сможет получить квалифицированную консультацию у специалистов.

Родителям (законным представителям) может быть предложен выбор вида консультации психолого-педагогическая, методическая либо консультационная.

 

Психолого–педагогическая консультация - консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей. Психолого–педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции. К психолого-педагогическому консультированию можно отнести обсуждение консультантом с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышение компетенции родителей (законных представителей).

Методическая консультация - это консультационная услуга, включающая профессиональный совет педагога и помощь по конкретному вопросу, связанному с повседневными вопросами воспитания и обучения детей. Методическое консультирование базируется на принципах рекомендательности, оперативности, дифференцированности. 

Консультационная помощь (далее - консультация) представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет квалифицированный работник - консультант, специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.

 

Консультационная помощь гражданам, воспитывающим детей, направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.

Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные с образовательной деятельностью.

Консультация оказывается, как разовая услуга.

Опыт работы консультационного пункта в МАДОУ № 17 для родителей (законных представителей) неорганизованных детей

Прежде всего, нормативно-правовое обеспечение организации деятельности консультационного пункта в МАДОУ № 17. 

Как известно, государство начинается с семьи, и в Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации» в статье 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся определено, что Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. А задача работников дошкольного образования - помочь родителям (законным представителям) осваивать эту новую социальную роль.

На федеральном уровне приняты нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность консультационных центров, это Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации», пункт 3 статьи 64. Обращаем ваше внимание, что в федеральных документах звучит термин «консультационный центр», мы же используем термин «консультационный пункт», это различие заключается не в содержании деятельности, а скорее в масштабе самой формы и её автономии, так Пункт может быть создан, как отдельная юридическая организация и иметь в своём штате большее количество разных специалистов, консультационный пункт организуется на базе дошкольного учреждения с привлечением только тех специалистов, которые работают в данном учреждении.  Согласно государственной политике, вопрос создания консультационных центров и пунктов на базе дошкольных организаций занимает важное место. 

Приказом от 28.08.2020 г. № 201-ОДк на базе МАДОУ № 17 был открыт Консультационный пункт (далее – КП) для родителей (законных представителей) неорганизованных детей. КП создан для родителей (законных представителей) детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет.

Цель создания КП - оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в выявлении проблем в развитии детей и их коррекции.

Основные задачи КП:

- Повысить осведомлённость родителей (законных представителей) в вопросах образовательных проблем.

- Активизировать родительскую позицию, формировать социальное партнёрство с родительской общественностью.

- Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей).

- Информировать родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, где могут оказать квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Основные функции КП:

- Диагностическая (психолого-педагогическое обследование ребёнка). 

 - Консультационная (консультирование родителей (законных представителей) детей).

 - Методическая (обеспечение методического сопровождения и анализ полученных данных).

 За получение услуг консультационного пункта плата с родителей не взимается.

В состав КП входят сотрудники консультационного пункта: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель, в зависимости от кадрового обеспечения, запросов родителей (законных представителей), педагогический состав КП может меняться.

 Общее руководство и контроль за деятельностью консультационного пункта осуществляется заведующим МАДОУ № 17. Отчёт о деятельности пункта заслушивается на итоговом заседании педагогического совета. 

Приём родителей (законных представителей) в консультационный пункт осуществляется в течение года в зависимости от возможностей учреждения и запроса родителя (законного представителя) на основе личного заявления.

Организация предоставления услуг по оказанию педагогической помощи осуществляется на основании: обращения родителей, зарегистрированных в установленном порядке в журнале регистрации родительских обращений. В ДОУ разработано и утверждено Положение о КП.

 В нашем Консультативном пункте Вы сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам от следующих специалистов:

Учитель – логопед - проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам развития речи детей.

Учитель дефектолог - проконсультирует родителей (законных представителей) по вопросам применения специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации.

Воспитатели - проконсультирую по вопросам развития, обучения и воспитания детей.

Медицинская работник - даст рекомендации по профилактике простудных и инфекционных заболеваний, о вакцинации, о подготовке ребенка к посещению дошкольной образовательной организации. 

Музыкальный руководитель -      проконсультирует по подбору музыкального репертуара для домашнего прослушивания, доступного детям раннего возраста. 

Инструктор по физической культуре - поможет подобрать физические упражнения для детей, в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

 

На консультацию к специалистам можно записаться по телефонам: 8(34374)53271, 8(34374)64138 (ежедневно с 11.00 до 15.00).

Порядок записи:

1. Позвонить по указанным номерам телефонов и сообщить цель вашего обращения в детский сад ("Запись к специалисту Консультационного пункта").

 

2. По просьбе сотрудника детского сада назвать свою фамилию, имя, отчество, номер телефона (для обратной связи), фамилию, имя, отчество своего ребенка, его дату рождения. Кратко сформулировать свою проблему, вопрос, назвать специалиста, с которым вы хотели бы проконсультироваться.

3. После регистрации обращения, сотрудник детского сада согласует дату, время и формат консультации со специалистом и перезвонит Вам.


ПРИХОДИТЕ К НАМ! 

МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.