Положение о психолого-педагогическом консилиуме_2025

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад № 17
«Рябинушка»
1. Общие положения
1.1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме (далее –
Положение) разработано на основании Федерального закона от
29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
распоряжения Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93 «Об утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации».
1.2. Психолого-педагогический консилиум (далее – ППк) является одной
из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников
муниципального
автономного
дошкольного
образовательного
учреждения «Детский сад № 17 «Рябинушка» (далее – организация) с
целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.3. Задачами ППк являются:
1.3.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении
воспитанников для последующего принятия решений об организации
психолого-педагогического сопровождения.
1.3.2. Разработка рекомендаций по организации психологопедагогического сопровождения воспитанников.
1.3.3. Консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования.
1.3.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.2
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается приказом руководителя организации.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
- приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением
состава ППк;
- положение о ППк, утвержденное руководителем Организации
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.

Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть
определен в Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на
руководителя организации.
2.4. В состав ППк входят: председатель ППк – заместитель руководителя
организации, воспитатель группы, педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог.
Заместитель председателя ППк и секретарь ППк определяются из
числа членов ППк на заседании ППк.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение № 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после
проведения заседания и подписывается всеми участниками заседания
ППк.
2.7. Секретарь ППк заносит информацию о заседаниях в Журнал учета
заседаний ППк.
2.8. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную
характеристику воспитанника и рекомендации по организации
психолого-педагогического сопровождения, фиксируется в заключении
(приложение № 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в
день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного воспитанника.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей)
воспитанника с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения
ППк.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения
педагогических
работников,
работающих
с
обследованным
воспитанниками, и специалистов, участвующих в его психологопедагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.
3

2.9. Секретарь ППк регистрирует коллегиальное заключение ППк в
Журнале регистрации коллегиальных заключений психологопедагогического консилиума.
2.10. При направлении воспитанника на психолого-медикопедагогическую комиссию (далее – ПМПК) оформляется Представление
ППк на воспитанника (приложение №4).
Представление ППк на воспитанника для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
организации на обследование и организацию комплексного
сопровождения воспитанников и отражается в графике проведения
заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.2.1. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений
в
рекомендации
по
организации
психологопедагогического сопровождения воспитанников.
3.2.2. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
воспитанника,
нуждающегося
в
психолого-педагогическом
сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике
обучения и развития воспитанника; при возникновении новых
обстоятельств, влияющих на обучение и развитие воспитанника в
соответствии с запросами родителей (законных представителей)
воспитанника, педагогических и руководящих работников Организации;
с целью решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
3.3. При проведении ППк учитываются результаты освоения
содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степень социализации и адаптации воспитанника.
На
основании
полученных
данных
разрабатываются
рекомендации для участников образовательных отношений по
организации психолого-педагогического сопровождения воспитанника.
3.4. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.5. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
4

образовательных отношений на обследование и организацию
комплексного сопровождения воспитанников.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается
доплата, размер которой определяется организацией самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и
иных индивидуальных особенностей обследуемого воспитанника.
4.2. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников
организации с письменного согласия родителей (законных
представителей) (приложение №5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании
ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист:
воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист представляет
воспитанника на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений
на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать
участие
в
обсуждении
результатов
освоения
содержания
образовательной
программы,
комплексного
обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации воспитанника.
5. Содержание рекомендаций ППк по организации психологопедагогического сопровождения воспитанника
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника с ограниченными возможностями
здоровья конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут
включать в том числе:
− разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
− разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
5

− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
−
предоставление
услуг
тьютора,
ассистента
(помощника),
оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг
по
сурдопереводу,
тифлопереводу,
тифлосурдопереводу
(индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на период
адаптации воспитанника в организации /учебный год/ на постоянной
основе;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
− дополнительный выходной день;
− организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня/снижение двигательной нагрузки;
− предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств;
− предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
воспитаннику необходимую техническую помощь;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной
адаптации, могут включать в том числе:
− проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционноразвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
− разработку индивидуального учебного плана, воспитанника;
− адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
− профилактику асоциального (девиантного) поведения воспитанника;
− другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции Организации.
5.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника реализуются на основании письменного
согласия
родителей
(законных
представителей).
6

Приложение № 1
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Рябинушка»
от «___»_______20____г. №_____-ОДк

Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
2. Положение о ППк;
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и воспитанников, прошедших ППк по
форме:
№
п/п

Дата

Тематика заседания
<*>

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

<*> - утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий
по выявлению
обучающихся с
особыми образовательными
потребностями; проведение комплексного обследования обучающегося;
обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной
работы с обучающимся; зачисление обучающихся на коррекционные
занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме
определяемой
образовательной
организацией);
экспертиза
адаптированных основных образовательных программ ОО; оценка
эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей
работы с обучающимися и другие варианты тематик.
5. Журнал регистрации коллегиальных
педагогического консилиума по форме:
№
п/
п

ФИО
Воспитанника
/группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

6. Протоколы заседания ППк;

заключений

Повод
обращения
в ППк

психолого-

Коллегиальное
заключение

Результа
т
обраще
ния

7.
Карта
развития
воспитанника,
педагогическое сопровождение

получающего

психолого-

(В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося,
коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной-развивающей
работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам,
работающим
с
воспитанниками).
8. Журнал направлений воспитанников на ПМПК по форме:
№
п/п

ФИО
Воспитанника
/группа

Дата
рождения

Цель
Причина
направления направления

8

Отметка о
получении
направления
родителями
Получено:
далее
перечень
документов,
переданных
родителям
(законным
представителям)
Я, ФИО родителя
(законного
представителя)
пакет документов
получил(а).
"__" ________ 20__ г.
Подпись:
Расшифровка:
_________________

Приложение № 2
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Рябинушка»
от «___»_______20____г. №_____-ОДк

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СЫСЕРТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «РЯБИНУШКА»
Российская ул., д. 15, Патруши с., Сысертский район, Свердловская область, 624016
ИНН/КПП 6652014977/668501001
Телефон 8 (34374) 64-138, 8 (34374) 53-271
E-mail: det.sad-17@yandex.ru

Протокол
заседания психолого-педагогического консилиума
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №17 «Рябинушка»
№_______

от «___»__________20___г.

Присутствовали: И.О.Фамилия (должность в ОО, роль в ППк),
И.О.Фамилия (мать/отец ФИО воспитанника).
ПОВЕСТКА ДНЯ:
_________________________________________________________________________________.
1. СЛУШАЛИ:

____________ – представила информацию о воспитаннике______________.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу, доклада замечаний и вопросов не поступило.
РЕШИЛИ:
Провести обследование воспитанника________________________________
2. СЛУШАЛИ:
___________ – изложила условия и процедуру обследования.
ВЫСТУПИЛИ:
По существу доклада замечаний и вопросов не поступило.

РЕШИЛИ:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________

3. СЛУШАЛИ:
___________ – подвела итоги обследования, предложила обобщенные
рекомендации.
ВЫСТУПИЛИ:
___________ – высказала замечания по рекомендациям по вопросу условий
обучения ___________ и предоставления ему тьютора.
РЕШИЛИ:
Оформить коллегиальное заключение для ______________.
Приложения (характеристики, представления на воспитанника,
результаты продуктивной деятельности воспитанника и другие
необходимые материалы):
1) характеристики ______________;
2) копии рабочих материалов ______________.
Председатель

_______________

И.О.Фамилия

Члены ППк

_______________

И.О.Фамилия

_______________

И.О.Фамилия

_______________

И.О.Фамилия

_______________

И.О.Фамилия

Другие присутствующие на заседании:
________________ И.О.Фамилия
________________ И.О.Фамилия

10

Приложение № 3
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Рябинушка»
от «___»_______20____г. №_____-ОДк
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СЫСЕРТСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «РЯБИНУШКА»
Российская ул., д. 15, Патруши с., Сысертский район, Свердловская область, 624016
ИНН/КПП 6652014977/668501001
Телефон 8 (34374) 64-138, 8 (34374) 53-271
E-mail: det.sad-17@yandex.ru

Коллегиальное заключение психолого-педагогического
консилиума
«___»___________20___г.
Общие сведения
Ф. И. О. воспитанника/группа:
Дата
воспитанника:

рождения

Группа:
Образовательная программа:
Причина
ППк:

направления

на

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в
развитии, обучении, адаптации (исходя из актуального запроса) и о
мерах, необходимых для разрешения этих трудностей, включая
определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.
Рекомендации педагогам
<…>
Рекомендации родителям
11

<…>
Приложение
(планы
коррекционно-развивающей
работы,
индивидуальный образовательный маршрут и другие необходимые
материалы):
1) _______________________________________________;
2) _______________________________________________.
Председатель

________________

______________

Члены ППк

________________

______________

________________

______________

________________

______________

________________

______________

С решением ознакомлен(а)

/

подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на)

/

подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

С решением согласен(на) частично, не согласен(на) с пунктами:

/
подпись и Ф. И. О. (полностью) родителя (законного представителя)

12

Приложение № 4
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Рябинушка»
от «___»_______20____г. №_____-ОДк

Схема составления представления психолого-педагогического
консилиума на воспитанника для предоставления на ПМПК
(Ф. И. О., дата рождения, группа)
Общие сведения:
– дата поступления в образовательную организацию;
– программа обучения (полное наименование);
– форма организации образования:
1) в группе:
группа –
комбинированной
направленности,
компенсирующей
направленности,
общеразвивающая,
присмотра
и
ухода,
кратковременного пребывания, Лекотека и др.;
2) на дому;
3) в форме семейного образования;
4) сетевая форма реализации образовательных программ;
5) с применением дистанционных технологий;
– факты, способные повлиять на поведение и достижения ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной
организации в другую образовательную организацию (причины),
перевод в состав другой группы, межличностные конфликты в среде
сверстников; конфликт семьи с образовательной организацией,
обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
13

обучение, повторное обучение, наличие
заболеваний или пропусков занятий и др.;

частых,

хронических

– состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок: родственные
отношения и количество детей/взрослых);
– трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к
ребенку, факт проживания совместно с ребенком родственников с
асоциальным или антисоциальным поведением, психическими
расстройствами – в том числе братья/сестры с нарушениями развития, а
также переезд в другие социокультурные условия менее чем три года
назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больше всего
занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного
развития
ребенка
на
момент
поступления в образовательную организацию: качественно в
соотношении с возрастными нормами развития (значительно
отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки
характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами
развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает,
частично опережает).
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных
линий): крайне незначительная, незначительная, неравномерная,
достаточная.
4. Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
5. Динамика освоения программного материала:
– программа, по которой обучается ребенок (авторы или название
ОП/АОП);
– соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям
программы - для воспитанника по программе дошкольного
14

образования: достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом
обучения).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на
критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает
деятельность, фактически не реагирует, др.), качество деятельности при
этом (ухудшается, остается без изменений, снижается), эмоциональная
напряженность при необходимости публичного ответа, контрольной
работы и пр. (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется),
истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности
и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или
близких
людей,
пытающихся
оказать
поддержку,
факты
дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком
(занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая
помощь (конкретизировать) (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом
–
указать
длительность,
то
есть
когда
начались/закончились занятия), регулярность посещения этих занятий,
выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
– хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для
воспитанника, ситуативность или постоянство пристрастий, возможно
наличие травмирующих переживаний, например, запретили родители,
исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и
т. п.);
– характер занятости в свободное от занятий время (имеет ли круг
обязанностей, как относится к их выполнению);
– отношение к непосредственно образовательной деятельности
(наличие предпочитаемых направлений, любимых воспитателей);
– отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и
реакцию на них);
– характер общения со сверстниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
– значимость общения со сверстниками в
воспитанника (приоритетная, второстепенная);
15

системе

ценностей

– способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в
том числе антиобщественные проявления (не сформирована,
сформирована недостаточно, сформирована «на словах»);
– самооценка;
– религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
– отношения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого
слушается, к кому привязан, либо эмоциональная связь с семьей
ухудшена/утрачена);
– жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
– наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;
– проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к
другим (либо к животным), склонность к насилию;
– оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм
(делает наоборот);
– отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным
веществам (пробы, интерес, стремление, зависимость);
– сквернословие;
–
проявления
злости
(конкретизировать);
– отношение
зависимость);

к

и/или

компьютерным

ненависти
играм

к

окружающим

(равнодушен,

интерес,

– повышенная внушаемость (влияние авторитетов, влияние
дисфункциональных групп сверстников, подверженность влиянию
моды, средств массовой информации и пр.);
– дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10. Информация о проведении индивидуальной профилактической
работы (конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения,
подтверждения образовательного маршрута, создания условий для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий
проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.

16

Дополнительно:
1. Для воспитанника по АОП – указать коррекционно-развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений.
2. Представление заверяется личной подписью руководителя
образовательной организации (уполномоченного лица), печатью
образовательной организации.
3. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей воспитанника.

17

Приложение № 5
к Положению о психолого-педагогическом
консилиуме муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Рябинушка»
от «___»_______20____г. №_____-ОДк

Согласие родителей (законных представителей) воспитанника на проведение
психолого-педагогического обследования специалистами ППк

Я, _________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

__________________________________________________________________________________________
__________________________________________ (номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь
родителем
(законным
__________________________________________________________________

представителем)

(нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________

__________________________________________________________________
(ФИО, группа, в котором/ой обучается воспитанник, дата (дд.мм.гг.) рождения)

Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического
обследования.
__________________

_______________

_______________________

(дата)

(подпись)

(расшифровка подписи)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».