Учебный план _17_МАДОУ_ на 2023 - 2024 уч.год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Пояснительная записка

1.1.

Нормативные основания составления учебного плана

3

1.2.

Программно – целевые основания

4

2.

Учебный план образовательной деятельности

11

2.1.

План образовательной деятельности с детьми раннего возраста

15

2.2.

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных
моментах

16

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №
17 «Рябинушка» (далее - МАДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии со следующими
документами:
•
•
•
•
•
•
•
•
•

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об
образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся"
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования"
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N
30384)
Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного
образования"
Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)
Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к
максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

•

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом от
25.11.2022 №1028
• Устав МАДОУ № 17
• Основная образовательная программа МАДОУ № 17.

1.2. Программно-целевые основания
Учебный план на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно
образовательной деятельности.
Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая
Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация ФГОС ДО в ДОУ.
В соответствии с ФГОС ДО в ДОУ реализуется 5 образовательных областеи:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
• физическое развитие,
реализуемых в непосредственно образовательнои деятельности, совместнои деятельности взрослого и ребенка,
самостоятельнои деятельности детеи, режимных моментах, и обеспечивающих разностороннее развитие детеи с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностеи.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с
взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,
формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения
и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе,
количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и
праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного
словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого
творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной
культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах
искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания
персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной,
в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма,
развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не
наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе
стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме,
закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
•
•
•
•

принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
принцип научной обоснованности и практической применимости;
принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
• принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
• учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками
образоват6ельных отношений (парциальные программы), ка также устанавливается соотношение между этими
частями.
Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее
ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени,
отводимого на основание основной образовательной программы дошкольного образования. Часть,
формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
- взаимодополняет содержание образовательных областей;
- позволяет более полно реализовывать социальный заказ на образовательные услуги;
- учитывает специфику национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
Задачи обязательной части:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

✓ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
✓ обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного
детства;
✓ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как
субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
✓ обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных
ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
✓ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
✓ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим
и физиологическим особенностям детей;
✓ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
✓ Обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями, оказание им
квалифицированной помощи в освоении программы.
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа
анкетирования родителей (законных представителей), специфики национальных, социокультурных условий, в
которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции в ДОУ:
✓ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, родному краю, семье;
✓ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников;
✓ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям по вопросам
воспитания, обучения и развития воспитанников).
Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются во всех образовательных
областях обязательной части ООП.
ЧФУ ОО интегрирована в обязательную часть основной образовательной программы ДОУ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Виды организации жизнедеятельности детей в ДОУ представлены в соответствии с обязательной частью
программы:
Форма организации
Образовательная
деятельность

Вид деятельности
Познавательно-исследовательская
Наблюдение
Рассуждение
Экспериментирование
Игра, самообслуживание, элементарный бытовой труд, общение
Коммуникативная деятельность Восприятие художественной
литературы и фольклора
Изобразительная: рисование, лепка, аппликация, рукоделие,
конструирование
Музыкальная деятельность: слушание, исполнение на музыкальных
инструментах, танец, пение.
Двигательная (физическая культура в помещении)
Двигательная (Физическая культура на прогулке)
Образовательная
Утренняя гимнастика
деятельность
в
ходе Комплексы закаливающих процедур
режимных моментов
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов
Чтение художественной литературы
Дежурства
Прогулка
Самостоятельная
Самостоятельная игра в группе
деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития
Самостоятельная игра на прогулочном участке детского сада

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

• Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 2 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи"• Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и утверждаются приказом заведующего ДОУ.
Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиНом 2 2.4.3648-20, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп:
Продолжительность
непрерывной
непосредственно
организованной
образовательной
деятельности:
- для детей от 1,5 до 2 лет – не более 8 минут,
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей группе не превышает 30 минут (первая половина дня);
- в средней группе не превышает 40 минут (первая половина дня);
- в старшей группе не превышает 70 минут (45минут первая половина дня, 25 минут вторая половина дня);
- в подготовительной группе не превышает 90 минут.
Так, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД из части
Программы, формируемой участниками образовательных отношений:
для детей раннего возраста в ДОУ составляет:
группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 8 НОД – 80 мин (1ч 20 мин)
вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) –10 НОД - 100 мин (1 час 40 мин)
для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет:
в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 НОД – 150 минут (2 часа 30 минут);
в средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 НОД – 200 минут (3 часа 20 минут);
в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 13 НОД – 300 минут (5 часов 00 минут);

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) - 14 НОД – 420 минут (7 часов 00 мин).
В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки, динамические паузы.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного
напряжения детей, организуется в первую половину дня.
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко
реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:
- в младшей группе - 15 мин.,
- в средней группе - 20 мин.,
- в старшей группе - 25 мин.,
- в подготовительной группе - 30 мин.
С детьми третьего года жизни НОД по физическому развитию основной образовательной программы
осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом помещении или в зале, продолжительность НОД – 1015 минут.
Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей
спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную
деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.
Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организуется
2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей
домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки
сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с
для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце
прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ.
Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из
которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну.
Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная
гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов.
В летний период реализация учебного плана предусматривает:
- организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме периода (на свежем воздухе) на игровых
площадках, в соответствии с графиком;
- проводятся культурно – досуговые, физкультурно – оздоровительные, профилактические, спортивные
мероприятия, развлечения, а также спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые
прогулки на свежем воздухе.
Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов, принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ.

В МАДОУ № 17 имеется структурное подразделение - логопедический пункт, занятия на котором проводятся
в соответствии с индивидуальным маршрутом ребенка. Учитель-логопед осуществляет проведение
индивидуальной коррекционной логопедической работы. На индивидуальную коррекционную логопедическую
работу на одного воспитанника отводится не менее 15-20 минут 2-3 раза в неделю. На подгрупповую
коррекционную логопедическую работу подбираются воспитанники со сходными речевыми нарушениями. На
выходные дни родителям выдается индивидуальная тетрадь ребенка с заданиями. Еженедельно проводится
консультация для родителей по запросам.
В МАДОУ № 17 функционируют группы компенсирующей направленности.
Коррекционная работа осуществляется в соответствии с:

-

Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

- Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой
психического развития;
Вариативная часть направлена на проведение дополнительных занятий. Коррекционно-развивающие занятия
педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование
положительных личностных
качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения,
предупреждение школьной дезадаптации. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог организуют
индивидуальные и групповые занятия по адаптированной программе. Занятия проводятся малыми подгруппами
и индивидуально. При проведении физкультурных и музыкальных занятий учитываются особенности детей с
ОВЗ.
Основная цель индивидуальных логопедических занятий состоит в выборе и применении комплекса
артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи,
характерных для разных нозологических форм речевой патологии — дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На
индивидуальных занятиях учитель-логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, активизирует
контроль за качеством звучащей речи. На индивидуальных занятиях ребенок овладевает правильной
артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях, т.е.
изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребенок
подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.
В группах компенсирующей направленности обучение на занятиях — основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми, имеющая большое значение для формирования коммуникативной функции
речи и общей готовности к школе. Проводятся три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.
Основная цель подгрупповых занятий — воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети
учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников.
Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что
они носят опережающий характер и готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексикограмматического материала на фронтальных занятиях.
Фронтальные фонетические занятия предусматривают усвоение произношения ранее поставленных звуков
в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Одновременно обеспечивается дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомления с
окружающим миром. Это позволяет реализовать коррекционную направленность обучения, предоставить
ребенку благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях
общения.
На фронтальных занятиях организуются совместные игры дошкольников, обеспечивающие межличностное
общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи.
Проведение организованной образовательной деятельности воспитанников группы комбинированной
направленности аналогично с группами общеразвивающей направленности.
В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения детей детей-инвалидов реализуется
индивидуальная программа реабилитации.

2. Учебный план образовательной деятельности
Образовательн
Вид образовательной
ая
деятельности
деятельность
Обязательная часть
Социально-коммуникативное развитие
Образовательна Социализация, развитие
я деятельность в общения, нравственное
ходе режимных воспитание
моментов
Ребенок в семье и
сообществе,
патриотическое
воспитание

Вид
деятельности
детей

игровая
познавательноисследовательска
я
игровая
познавательноисследовательска
я

Объем нагрузки в неделю (количество)
3–4
гола

4-5 лет

5–6
лет

6-7 лет

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2 -3
года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Самообслуживание,
самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ
безопасности

Непосредственн Ребенок в семье и
о
сообществе,
образовательная патриотическое
деятельность
воспитание
Познавательное развитие
Непосредственн Развитие познавательноо
исследовательской
образовательная деятельности
деятельность
Формирование
элементарных
математических
представлений (ФЭМП)
Познавательное Конструктивно –
развитие
модельная деятельность
Образовательна Приобщение к
я деятельность в социокультурным
ценностям

Коммуникативна
я
Самообслуживани
е и элементарный
бытовой труд
Познавательноисследовательска
я деятельность,
игровая,
коммуникативна
я
Игровая
познавательноисследовательска
я деятельность
Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением
Коммуникативна
я,
игровая
Познавательноисследовательска
я
восприятие
художественной
литературы и

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

*

*

*

*

*

*

*

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

ходе режимных
моментов
Ознакомление с миром
природы

Речевое развитие
Непосредственн Развитие речи
о
образовательная
деятельность

Образовательна Художественная
я деятельность в литература
ходе режимных
моментов

Художественно-эстетическое развитие
Непосредственн Музыкальная
о
деятельность
образовательная Рисование
деятельность
Лепка
Аппликация

фольклора
коммуникативна
я
Познавательноисследовательска
я игровая
коммуникативна
я
игровая
восприятие
художественной
литературы и
фольклора
коммуникативна
я
игровая
восприятие
художественной
литературы и
фольклора
коммуникативна
я
Музыкальная
Изобразительная
Изобразительная
Изобразительная

*

*

*

*

*

1

1

1

2

2

*

*

*

*

*

1

1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Образовательна Приобщение к искусству
я деятельность в
ходе режимных
моментов
Конструктивномодельная деятельность
Физическое развитие
Непосредственн Физическая культура в
о
помещении
образовательная Физическая культура на
деятельность
воздухе
Образовательна Формирование
я деятельность в начальных
ходе режимных представлений о
моментов
здоровом образе жизни
Объем нагрузки ОЧ

Познавательноисследовательска
я/
изобразительная
Игровая/
конструктивная

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

*

*

*

*

*

6
(60%)

6
(60%)

8
(66.4%
)

8
(61.6%)

1

1

*

*

двигательная
двигательная
Познавательноисследовательска
я

7
(63.63%
)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Непосредственн Познавательное
Познавательно
о
развитие
исследовательска
*
*
1
образовательная «Юный эколог»
я
деятельность
С.Н.Николаева
Л.В. Куцакова
Познавательно
«Конструирование и
исследовательска
*
*
*
художественный труд в
я
детском саду»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Непосредственн
о
образовательная
деятельность

ХудожественноИзобразительная
эстетическое развитие
Рисование: И.А. Лыкова
«Цветные ладошки»
Лепка
Изобразительная

Аппликация
«Ладушки»
И.А.Новоскольцева,
И.М. Каплукова
Объем нагрузки ЧФУ

Изобразительная
Музыкальная

Количество видов образовательной деятельности
Продолжительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности

1

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

2

0,5
2

0,5
1

0,5
1

0,5
2

4
(40%)

4
(40%)

4
(36.36%
)
11
не более
20 мин.

4
(33.2%
)
12
не
более
25 мин.
300
мин.

5
(38.5%)

10
10
не
не
более
более
10 мин. 15 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в
100
150
220 мин.
неделю
мин.
мин.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут

13
не более
30 мин
390 мин.

Примечание. Социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность, осуществляются ежедневно в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.

2.1 План образовательной деятельности с детьми раннего возраста
Образовательная область

Вид детской деятельности

Количество часов
1,5 года жизни

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

Предметная деятельность и игры с
составными и динамическими
игрушками

16 мин. (2)

Общение

8 мин. (1)

Экспериментирование с материалами и
веществами

16 мин. (2)

Восприятие смысла музыки

16 мин. (2)

Восприятие смысла сказок, стихов,
рассматривание картинок

8 мин. (1)

Двигательная активность

16 мин. (2)

Объем времени на реализацию НОД в обязательной части ОП ДО

1 час 20 мин. в нед. (10)

Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в
ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.
2.2. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных
моментах

Количество форм образовательной деятельности в
неделю
2 -3 года

Общение

3 – 4 гола

4-5 лет

5 – 6 лет

6-7 лет

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления
положительного социально-эмоционального опыта

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая,
режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры)
Детская студия (театрализованные игры)
Досуг здоровья и подвижных игр
Подвижные игры

ежедневно ежедневно ежедневно 3 раза в
неделю

3 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

3 раза в
неделю

2 раза в
неделю

2 раза в
неделю

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели
1 раз в 2
недели

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Познавательная и исследовательская деятельность
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе,
экологической направленности

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

Наблюдения за природой (на прогулке)

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей
Музыкально-театральная гостиная

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка»

Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный
труд по интересам)

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

1 раз в
неделю

Чтение литературных произведений

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Самообслуживание

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами)

ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Трудовые поручения (общий и совместный труд)

-

-

1 раз в
неделю

1 раз в 2
недели

1 раз в 2
недели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.