Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка 1.1. Нормативные основания составления учебного плана 3 1.2. Программно – целевые основания 4 2. Учебный план образовательной деятельности 11 2.1. План образовательной деятельности с детьми раннего возраста 15 2.2. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах 16 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Нормативные основания составления учебного плана Учебный план Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Рябинушка» (далее - МАДОУ) на 2023 – 2024 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: • • • • • • • • • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации” по вопросам воспитания обучающихся" Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования" Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) Письмо Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования" Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"(Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550) Письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» • Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом от 25.11.2022 №1028 • Устав МАДОУ № 17 • Основная образовательная программа МАДОУ № 17. 1.2. Программно-целевые основания Учебный план на 2023 – 2024 учебный год является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Учебный год начинается с 01 сентября и заканчивается 31 мая Основными задачами учебного плана непосредственно образовательной деятельности являются: 1. Регулирование объема образовательной нагрузки. 2. Реализация ФГОС ДО в ДОУ. В соответствии с ФГОС ДО в ДОУ реализуется 5 образовательных областеи: • социально-коммуникативное развитие; • познавательное развитие; • речевое развитие; • художественно-эстетическое развитие; • физическое развитие, реализуемых в непосредственно образовательнои деятельности, совместнои деятельности взрослого и ребенка, самостоятельнои деятельности детеи, режимных моментах, и обеспечивающих разностороннее развитие детеи с учетом их возрастных и индивидуальных особенностеи. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.) При составлении учебного плана учитывались следующие принципы: • • • • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; принцип научной обоснованности и практической применимости; принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности; принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; • принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей; • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса; • учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образоват6ельных отношений (парциальные программы), ка также устанавливается соотношение между этими частями. Выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП ДО) в группах для детей дошкольного возраста составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на основание основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, не превышает 40%. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений: - взаимодополняет содержание образовательных областей; - позволяет более полно реализовывать социальный заказ на образовательные услуги; - учитывает специфику национально – культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Задачи обязательной части: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» ✓ охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоционального благополучия; ✓ обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; ✓ создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; ✓ обеспечение целостного образовательного процесса на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; ✓ формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; ✓ формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; ✓ обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. ✓ Обеспечение коррекции нарушений развития детей с речевыми нарушениями, оказание им квалифицированной помощи в освоении программы. Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, поставлены на основе анализа анкетирования родителей (законных представителей), специфики национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, сложившиеся традиции в ДОУ: ✓ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, родному краю, семье; ✓ взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития воспитанников; ✓ оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям по вопросам воспитания, обучения и развития воспитанников). Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений, реализуются во всех образовательных областях обязательной части ООП. ЧФУ ОО интегрирована в обязательную часть основной образовательной программы ДОУ. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Виды организации жизнедеятельности детей в ДОУ представлены в соответствии с обязательной частью программы: Форма организации Образовательная деятельность Вид деятельности Познавательно-исследовательская Наблюдение Рассуждение Экспериментирование Игра, самообслуживание, элементарный бытовой труд, общение Коммуникативная деятельность Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная: рисование, лепка, аппликация, рукоделие, конструирование Музыкальная деятельность: слушание, исполнение на музыкальных инструментах, танец, пение. Двигательная (физическая культура в помещении) Двигательная (Физическая культура на прогулке) Образовательная Утренняя гимнастика деятельность в ходе Комплексы закаливающих процедур режимных моментов Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Дежурства Прогулка Самостоятельная Самостоятельная игра в группе деятельность детей Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Самостоятельная игра на прогулочном участке детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» • Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 2 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"• Объем недельной образовательной нагрузки и режим дня определяются в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и утверждаются приказом заведующего ДОУ. Количество и продолжительность НОД устанавливаются в соответствии с СанПиНом 2 2.4.3648-20, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп: Продолжительность непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности: - для детей от 1,5 до 2 лет – не более 8 минут, - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – от 20 до 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня: - в младшей группе не превышает 30 минут (первая половина дня); - в средней группе не превышает 40 минут (первая половина дня); - в старшей группе не превышает 70 минут (45минут первая половина дня, 25 минут вторая половина дня); - в подготовительной группе не превышает 90 минут. Так, максимальный допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая НОД из части Программы, формируемой участниками образовательных отношений: для детей раннего возраста в ДОУ составляет: группа раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) – 8 НОД – 80 мин (1ч 20 мин) вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) –10 НОД - 100 мин (1 час 40 мин) для детей дошкольного возраста в ДОУ составляет: в младшей группе (от 3 до 4 лет) – 10 НОД – 150 минут (2 часа 30 минут); в средней группе (от 4 до 5 лет) – 10 НОД – 200 минут (3 часа 20 минут); в старшей группе (от 5 до 6 лет) – 13 НОД – 300 минут (5 часов 00 минут); Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» в подготовительной к школе группе (от 6 до 7 лет) - 14 НОД – 420 минут (7 часов 00 мин). В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки, динамические паузы. Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуется не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. С детьми третьего года жизни НОД по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2-3 раза в неделю в групповом помещении или в зале, продолжительность НОД – 1015 минут. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет организуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Эти занятия проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе. Ежедневная прогулка детей, её продолжительность составляет не менее 4 - 4,5 часа. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводятся в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДОУ. Дневной сон. Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 - 12,5 часа, из которых 2,0 - 2,5 отводится дневному сну. Самостоятельная деятельность детей 3 - 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 - 4 часов. В летний период реализация учебного плана предусматривает: - организацию совместной деятельности воспитателя с детьми по теме периода (на свежем воздухе) на игровых площадках, в соответствии с графиком; - проводятся культурно – досуговые, физкультурно – оздоровительные, профилактические, спортивные мероприятия, развлечения, а также спортивные, подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии, целевые прогулки на свежем воздухе. Учебный план составляется ежегодно с учетом нормативно-правовых документов, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МАДОУ. В МАДОУ № 17 имеется структурное подразделение - логопедический пункт, занятия на котором проводятся в соответствии с индивидуальным маршрутом ребенка. Учитель-логопед осуществляет проведение индивидуальной коррекционной логопедической работы. На индивидуальную коррекционную логопедическую работу на одного воспитанника отводится не менее 15-20 минут 2-3 раза в неделю. На подгрупповую коррекционную логопедическую работу подбираются воспитанники со сходными речевыми нарушениями. На выходные дни родителям выдается индивидуальная тетрадь ребенка с заданиями. Еженедельно проводится консультация для родителей по запросам. В МАДОУ № 17 функционируют группы компенсирующей направленности. Коррекционная работа осуществляется в соответствии с: - Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи; Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» - Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с задержкой психического развития; Вариативная часть направлена на проведение дополнительных занятий. Коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог организуют индивидуальные и групповые занятия по адаптированной программе. Занятия проводятся малыми подгруппами и индивидуально. При проведении физкультурных и музыкальных занятий учитываются особенности детей с ОВЗ. Основная цель индивидуальных логопедических занятий состоит в выборе и применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для разных нозологических форм речевой патологии — дислалии, ринолалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях учитель-логопед устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, активизирует контроль за качеством звучащей речи. На индивидуальных занятиях ребенок овладевает правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизирует его в облегченных фонетических условиях, т.е. изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребенок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий. В группах компенсирующей направленности обучение на занятиях — основная форма коррекционновоспитательной работы с детьми, имеющая большое значение для формирования коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Проводятся три типа занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные. Основная цель подгрупповых занятий — воспитание навыков коллективной работы. На этих занятиях дети учатся адекватно оценивать качество речевых высказываний сверстников. Важной в методическом аспекте особенностью индивидуальных и подгрупповых занятий является то, что они носят опережающий характер и готовят детей к усвоению более сложного фонетического и лексикограмматического материала на фронтальных занятиях. Фронтальные фонетические занятия предусматривают усвоение произношения ранее поставленных звуков в любых фонетических позициях и активное использование их в различных формах самостоятельной речи. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Одновременно обеспечивается дальнейшее расширение речевой практики детей в процессе ознакомления с окружающим миром. Это позволяет реализовать коррекционную направленность обучения, предоставить ребенку благоприятные условия для овладения родным языком в индивидуальных и коллективных ситуациях общения. На фронтальных занятиях организуются совместные игры дошкольников, обеспечивающие межличностное общение, разные виды деятельности для развития коммуникативной, планирующей и знаковой функции речи. Проведение организованной образовательной деятельности воспитанников группы комбинированной направленности аналогично с группами общеразвивающей направленности. В целях осуществления психолого-педагогического сопровождения детей детей-инвалидов реализуется индивидуальная программа реабилитации. 2. Учебный план образовательной деятельности Образовательн Вид образовательной ая деятельности деятельность Обязательная часть Социально-коммуникативное развитие Образовательна Социализация, развитие я деятельность в общения, нравственное ходе режимных воспитание моментов Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание Вид деятельности детей игровая познавательноисследовательска я игровая познавательноисследовательска я Объем нагрузки в неделю (количество) 3–4 гола 4-5 лет 5–6 лет 6-7 лет * * * * * * * * * * 2 -3 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Формирование основ безопасности Непосредственн Ребенок в семье и о сообществе, образовательная патриотическое деятельность воспитание Познавательное развитие Непосредственн Развитие познавательноо исследовательской образовательная деятельности деятельность Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Познавательное Конструктивно – развитие модельная деятельность Образовательна Приобщение к я деятельность в социокультурным ценностям Коммуникативна я Самообслуживани е и элементарный бытовой труд Познавательноисследовательска я деятельность, игровая, коммуникативна я Игровая познавательноисследовательска я деятельность Ознакомление с предметным и социальным окружением Коммуникативна я, игровая Познавательноисследовательска я восприятие художественной литературы и * * * * * * * * * * * * 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 * * * * * * * Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» ходе режимных моментов Ознакомление с миром природы Речевое развитие Непосредственн Развитие речи о образовательная деятельность Образовательна Художественная я деятельность в литература ходе режимных моментов Художественно-эстетическое развитие Непосредственн Музыкальная о деятельность образовательная Рисование деятельность Лепка Аппликация фольклора коммуникативна я Познавательноисследовательска я игровая коммуникативна я игровая восприятие художественной литературы и фольклора коммуникативна я игровая восприятие художественной литературы и фольклора коммуникативна я Музыкальная Изобразительная Изобразительная Изобразительная * * * * * 1 1 1 2 2 * * * * * 1 1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Образовательна Приобщение к искусству я деятельность в ходе режимных моментов Конструктивномодельная деятельность Физическое развитие Непосредственн Физическая культура в о помещении образовательная Физическая культура на деятельность воздухе Образовательна Формирование я деятельность в начальных ходе режимных представлений о моментов здоровом образе жизни Объем нагрузки ОЧ Познавательноисследовательска я/ изобразительная Игровая/ конструктивная * * * * * * * * * * 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 * * * * * 6 (60%) 6 (60%) 8 (66.4% ) 8 (61.6%) 1 1 * * двигательная двигательная Познавательноисследовательска я 7 (63.63% ) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Непосредственн Познавательное Познавательно о развитие исследовательска * * 1 образовательная «Юный эколог» я деятельность С.Н.Николаева Л.В. Куцакова Познавательно «Конструирование и исследовательска * * * художественный труд в я детском саду» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Непосредственн о образовательная деятельность ХудожественноИзобразительная эстетическое развитие Рисование: И.А. Лыкова «Цветные ладошки» Лепка Изобразительная Аппликация «Ладушки» И.А.Новоскольцева, И.М. Каплукова Объем нагрузки ЧФУ Изобразительная Музыкальная Количество видов образовательной деятельности Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности 1 1 1 1 1 1 0,5 0,5 0,5 0,5 2 0,5 2 0,5 1 0,5 1 0,5 2 4 (40%) 4 (40%) 4 (36.36% ) 11 не более 20 мин. 4 (33.2% ) 12 не более 25 мин. 300 мин. 5 (38.5%) 10 10 не не более более 10 мин. 15 мин. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в 100 150 220 мин. неделю мин. мин. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут 13 не более 30 мин 390 мин. Примечание. Социально-коммуникативное развитие, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая деятельность, осуществляются ежедневно в ходе образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. 2.1 План образовательной деятельности с детьми раннего возраста Образовательная область Вид детской деятельности Количество часов 1,5 года жизни Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 16 мин. (2) Общение 8 мин. (1) Экспериментирование с материалами и веществами 16 мин. (2) Восприятие смысла музыки 16 мин. (2) Восприятие смысла сказок, стихов, рассматривание картинок 8 мин. (1) Двигательная активность 16 мин. (2) Объем времени на реализацию НОД в обязательной части ОП ДО 1 час 20 мин. в нед. (10) Примечание. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), организуется в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей. 2.2. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах Формы образовательной деятельности в режимных моментах Количество форм образовательной деятельности в неделю 2 -3 года Общение 3 – 4 гола 4-5 лет 5 – 6 лет 6-7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Беседы и разговоры с детьми по их интересам ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) Совместная игра воспитателя и детей (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительноконструктивные игры) Детская студия (театрализованные игры) Досуг здоровья и подвижных игр Подвижные игры ежедневно ежедневно ежедневно 3 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 3 раза в неделю 2 раза в неделю 2 раза в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Познавательная и исследовательская деятельность Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе, экологической направленности 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Наблюдения за природой (на прогулке) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей Музыкально-театральная гостиная 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Рябинушка» Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю 1 раз в неделю Чтение литературных произведений ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Самообслуживание и элементарный бытовой труд Самообслуживание ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами) ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно Трудовые поручения (общий и совместный труд) - - 1 раз в неделю 1 раз в 2 недели 1 раз в 2 недели