17_МАДОУ_Программа ранняя профориентация Реализация Стратегии воспитания Свердловской области через раннюю профориентацию дошкольника

Название раздела
Полное название
программы
Руководство
деятельностью
Нормативная база

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Содержание раздела
Программа «Реализации Стратегии воспитания Свердловской области через раннюю профориентацию дошкольников»
«Кем быть?» Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17
«Рябинушка»
Заведующий МАДОУ №17 М.Г.Бурунова

Федеральный закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. «Об утверждении ФГОС ДО»
Социальные партнеры
Патрушевская сельская библиотека, Дом Культуры, МАОУ СОШ № 7
Контактные телефоны
+7 (34374) 64-1-38
Адрес электронной почты det.sad-17@yandex.ru
Описание проблемы
В обществе актуальность приобретает проблема профессионального самоопределения. Высокий темп современной
жизни, развитие информационных технологий насыщает рынок труда многообразием новых профессий, в которых
зачастую сложно сориентироваться и сделать осознанный выбор, в соответствии со своими способностями и
возможностями. Сегодня не оправдывают себя традиционные способы профориентации в работе с детьми. Поэтому
необходимо совершенствовать систему профориентационной работы в ДОУ.
Педагогический коллектив считает, что знакомство дошкольников с рабочими профессиями не только расширяет их
Основная идея
общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный
Программы
опыт профессиональных действий, способствует профессиональной ранней ориентации.
Цель программы
Создание комплекса психолого – педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у детей
дошкольного возраста.
Задачи программы
1. Изучение основных положений ФГОС ДО, литературы и опыта лучших педагогических практик по вопросу
профессиональной ориентации ребенка на уровне дошкольного образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации профессиональной ориентации ребенка:
конструирование модели социально-образовательного пространства в системе «Детский сад – семья».
3. Разработка Программы профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного образования в условиях
введения ФГОС.
4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.
1. Организационный (май – октябрь)
Этапы реализации
2. Основной (октябрь - май)
Программы
3. Заключительный (июнь - сентябрь) Презентация Программы
Ожидаемые
результаты 1. Знание базовых основополагающих документов ФГОС ДО, изучение литературы по вопросу профессиональной
реализации программы
ориентации ребенка на этапах дошкольного образования.

2. Отбор и адаптация к условиям ДОУ лучшего опыта педагогических практик в части профессиональной ориентации и
самореализации ребенка дошкольного возраста.
3. Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ по организации работы по профессиональному
самоопределению детей дошкольного возраста.
4. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в профессиональной ориентации
ребенка.
5. Разработка диагностического инструментария для определения степени профессиональной ориентации ребенка
дошкольного возраста.
6. Разработка и реализация на практике Программы профессиональной ориентации ребенка на этапе дошкольного
образования в условиях введения и реализации ФГОС.
7. Создание методических рекомендаций по теме «Организация профессиональной ориентации ребенка на этапе
дошкольного образования в условиях введения и реализации ФГОС: практика, проблемы, перспективы».

Актуальность
Детский сад является важной ступенью в образовании детей. Одним из основных
направлений деятельности детских садов является работа по сопровождению
профессионального самоопределения детей дошкольного возраста.
Проблема организации работы по профессиональному самоопределению детей
дошкольного возраста зависит от методического, материально-технического обеспечения,
кадрового потенциала ДОУ.
Сегодня детский сад не располагает целостной научно-методической системой знакомства
ребенка с профессиональной деятельностью взрослых с целью
раннего
профессионального самоопределения
Данные обстоятельства определили необходимость разработки программы
сопровождения профессионального самоопределения воспитанников «Кем быть?»
В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать?
Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только
в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего
образования. Однако до этого его можно готовить уже с детского сада. Дошкольное
подразделение является первой и очень важной ступенью в решении проблемы
профориентации.
Эта тема актуальна, поскольку воспитание активных граждан общества, развитие
их инициативы и способностей происходит еще в дошкольном возрасте.
Внедрение новых интерактивных технологий в подготовке воспитанников к
адекватной интеграции во взрослую жизнь, обусловливает создание новой системы
ранней профориентации воспитанников.
Дошкольное образование в соответствии с Федеральным законом «Об образовании
в Российской Федерации», является первым уровнем общего образования в России и
направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств детей дошкольного возраста. Жизнь
ребёнка протекает в определённой социокультурной среде региона, в которую
включается с самого рождения, имеет возможность с самого рождения наблюдать
профессиональную деятельность взрослых, накапливать различные впечатления о
профессии, а затем использовать в разнообразных видах культурных практик (играх,
познавательной деятельности, продуктивной деятельности и др.) воспроизводить свои
знания. Ребёнок ещё с раннего дошкольного возраста начинает интересоваться
профессиональной деятельностью людей.
Дети дошкольного возраста получают знания о профессиях из ближайшего
окружения взрослых, от сверстников, из собственных наблюдений, с помощью средств
массовой информации, а также из сетевых ресурсов.
Знакомясь с профессиями, ребёнок усваивает общественную значимость труда, а
при правильной организации образовательной и игровой деятельности его труд начинает
определяться общественными мотивами.
Актуальность программы определяется рядом факторов, среди которых наиболее
важными являются:
• научно обоснованная целесообразность ознакомления дошкольников с
профессиональной деятельностью взрослых;
• потребность педагогической практики в разработке и внедрении научно
обоснованной педагогической системы, обеспечивающей более полное
согласование задач в части профессиональных ориентировок детей;

•

необходимость
более
эффективного
использования
возможностей
образовательного процесса в ДОУ в части формирования профессиональной
составляющей дошкольника.
Работа с детьми дошкольного возраста по профессиональному самоопределению
обусловлена следующими факторами:
• в дошкольном возрасте дети любознательны и поэтому необходимо сформировать
у них активный интерес к различным профессиям.
• у детей дошкольного возраста проявляется интерес к работе родителей.
В детском саду методической основой по формированию у детей элементарных
представлений о труде взрослых и профессиях являются: образовательная, учебная
программа дошкольного образования, учебные и учебно-методические пособия,
официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида издания
Министерством образования для образовательных организаций дошкольного образования.
Актуальными направлениями такой работы являются:
• расширение и обогащение представлений воспитанников о мире, в котором они
живут, в том числе мире людей;
• формирование элементарных представлений об общественной значимости той или
иной профессии;
• воспитание уважительного отношения к труду взрослых, бережного отношения к
продуктам труда.
Данные направления имеют место на протяжении всего периода
получениявоспитанником дошкольного образования и реализуются:
• в присущих дошкольному возрасту видах детской деятельности (игровая,
коммуникативная, речевая, познавательно-исследовательская, изобразительная,
трудовая, музыкальная, общение, двигательная (выполнение физических
упражнений);
• в процессе организованных педагогом форм работы: занятие, экскурсии,
праздники, развлечения.
Цель программы: Создание комплекса психолого – педагогических условий развития
ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста.
Задачи программы:
1. Изучение основных положений ФГОС ДО, литературы и опыта лучших педагогических
практик по вопросу профессиональной ориентации ребенка на уровне дошкольного
образования.
2. Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в
профессиональной ориентации ребенка: конструирование модели социальнообразовательного пространства в системе «Детский сад – семья».
3. Разработка Программы профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного
образования в условиях введения ФГОС.
4. Мониторинг нововведений и оценка их эффективности.
Практическое значение состоит в разработке методических рекомендаций по
организации работы по профессиональному самоопределению детей дошкольного
возраста.
Достоверность и обоснованность результатов исследования обеспечивается
анализом, научно обоснованной логикой исследования представлений детей о профессиях
с опорой на результаты наблюдений в повседневной педагогической практике;
адекватностью выбора педагогических методов исследования; обработкой результатов.

Знакомство и формирование у детей элементарных представлений о труде
взрослых и их профессиях имеют место на протяжении всего периода получения
воспитанниками дошкольного образования и реализуются в процессе организованных
видов детской деятельности, а также разнообразных форм работы с детьми.
Программа «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста» рассчитана на
детей дошкольного возраста 5 - 7 лет.
Реализация программы планируется через проведение непосредственно – образовательной
деятельности, совместной деятельности и самостоятельной деятельности дошкольников
по разным возрастным группам, а также организации работы с родителями.
Занятия (НОД) с детьми проводится 1 раз в неделю.
Все занятия носят интегрированный характер.
В рамках реализации программы предусмотрены творческие задания на
взаимодействие ребёнок + родитель (домашние задания, педагогические проекты),
экскурсии, встречи с представителями разных профессий муниципального рынка труда,
просветительская работа с родителями и педагогами по сопровождению
профессионального самоопределения дошкольников в условиях п. Октябрьский.
В ходе реализации программы «Кем быть?» планируется проведение мониторинга:
• по изучению затруднений педагогов дошкольных образовательных организаций в
сопровождении профессионального самоопределения детей дошкольного возраста;
• по изучению затруднений родителей воспитанников дошкольных образовательных
организаций в сопровождении профессионального самоопределения детей
дошкольного возраста;
• по изучению затруднений в профессиональном самоопределении дошкольников;
• по изучению эффективности реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации программы для детей дошкольного
возраста:
• обобщенное представление у дошкольников о структуре трудового процесса,
понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
• повышение познавательной активности детей дошкольного возраста, интереса к
профессиям взрослых;
• позиционирование ребенка в различных профессиях.
Ожидаемые результаты реализации программы:
1. Изучение базовых основополагающих документы ФГОС ДО и литературы по вопросу
профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного образования.
2. Отбор и адаптация к условиям ДОУ лучший опыт педагогических практик в части
профессиональной ориентации и самореализации ребенка.
3. Активизация творческого потенциала педагогов ДОУ по организации работы по
профессиональному самоопределению детей дошкольного возраста.
4.Создание целостного педагогического процесса по организации преемственности в
профессиональной ориентации ребенка.
5.Разработка
диагностического
инструментария
для
определения
степени
профессиональной ориентации ребенка дошкольного возраста.
6.Разработка и реализация на практике Программы профессиональной ориентации
ребенка на этапе дошкольного в условиях введения и реализации ФГОС.
7.Создание методических рекомендаций по теме «Организация профессиональной
ориентации ребенка на этапе дошкольного образования в условиях введения и реализации

ФГОС: практика, проблемы, перспективы».
Модель ранней профориентации дошкольников включает в себя:
1.Методическое сопровождение педагогов
2. Организация предметно - пространственной среды
3. Перспективное планирование работы на год
4. Формы работы
5 Планируемые результаты
6. Инструментарий
7. Список литературы
Методическое сопровождение программы.
Цель и задачи методического сопровождения профориентационной деятельности в ДОУ
заключаются в оказании методической поддержки педагогам образовательной
организации в реализации модели ранней профориентации детей дошкольного возраста,
совершенствовании профессиональной компетенции педагогов по
вопросам
формирования допрофессионального самоопределения дошкольников, создание условий
для введения инноваций в образовательный процесс.
Планируемые результат:
• Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки
педагогам ДОУ по вопросам ранней профориентации детей,
• Формирование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для
создания условий ранней профориентации дошкольников;
• Активное участие педагогов в инновационных процессах;
• Изучение, обобщение и трансляция передового педагогического опыта;
• Актуализация научно-методического, учебно-методического,
информационного обеспечения организации профориентационной работы с
детьми дошкольного возраста;
• Разработка системы мониторинга внедрения инновационной в образовательный
процесс ДОУ.
Основные направления методического сопровождения
инновационной деятельности
Направления методического Содержание деятельности
сопровождения
профессиональной
компетентности
Профессиональный
рост Повышение
педагогов по вопросам ранней профориентации
педагогов
дошкольников
Методическая
поддержка Обеспечение адресной помощи по вопросам
педагогического процесса по реализации парциальной образовательной программы
ранней
профориентации «Кем быть»
дошкольников
Методический кабинет
Формирование
методического
кабинета
ДОУ.
Методическое
сопровождение
педагогического
процесса ранней профориентации дошкольников
Мониторинг
Мониторинг инновационной деятельности по ранней
профориентации
дошкольников.
Корректировка
мероприятий по реализации Проекта в соответствии с
результатами мониторинга
Создание условия для трансляции результативного
Инновационный опыт
педагогического опыта

Система методических мероприятий по вопросам ранней
профориентации дошкольников
Тема
Организационный этап (осмысление
проблемы)
1. «Понятие ранней профориентации в
психолого-педагогической литературе».
2. «Проблема ранней профориентации в
дошкольном
детстве:
опыт,
перспектива»
Основной
этап
(формирование
практических навыков и умений)
1.«Становление
профессионального
самосознания
(периодизация,
возрастные особенности). Диагностика
уровня
сформированности
профессионального самоопределения у
дошкольников».
2.
«Комплексно
тематическое
планирование
образовательной
деятельности по реализации задач
ранней профориентации дошкольников
в контексте образовательной области
«Социально-коммуникативное
развитие».
3.
«Технология
формирования
профессионального
самоопределения
дошкольников в игре»
4.
«Развивающая
предметнопространственная среда как условие
ранней профориентации
дошкольников»
Заключительный этап (применение
практических навыков и умений в
профессиональной деятельности)
1.Смотр-конкурс уголков сюжетноролевых игр,
2.Конкурс
дидактических
игр
«Педагогическая находка»
3.Применение
технологии
формирования
профессионального
самоопределения
дошкольников
в
профориентационных сюжетно-ролевых
играх

Форма

Ответственный

Круглый стол

Зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель

Семинарпрактикум

Творческая группа

семинарпрактикум

Зам. зав. по УВР,
старший
воспитатель

практикум

Педагоги

деловая игра

Творческая группа

практикум

Творческая группа

Педагоги

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Название продукта
Пособие «Где родился, там и пригодился»
Методические рекомендации для родителей «У меня
растут года….»
Лэпбуки по рабочим профессиям
Проекты по профориентации (рабочие профессии,
востребованные в селе)
Атрибуты для сюжетно-ролевых игр по профессиям
Выставка методической литературы по профориентации
дошкольников
Учебные фильмы о профессиях, востребованных в селе
Сборник дидактических игр по профориентации
дошкольников
Тематические библиотеки
Праздники, развлечения
«Спорт, нам дети, очень нужен»,
«Мы со спортом крепко дружим!»,
«Кругосветное путешествие»,
«Изучаем правила безопасного поведения на улице»,
«Моя Земля - земля моих родителей»

Категория потребителей
Воспитатели ДОУ
Родители
Дошкольники
Воспитатели ДОУ
Дошкольники
Воспитатели ДОУ
Воспитатели ДОУ
Дошкольники
Воспитатели ДОУ
Педагоги ДОУ
Дошкольники

Сроки и этапы реализации программы
Первый этап: Организационный (информационно-аналитический)
На данном этапе будет осуществляться анализ психолого-педагогических условий в ДОУ,
способствующих профессиональному самоопределению воспитанников, выявление
проблем.
Второй этап: Основной
На втором этапе предполагается создание комплекса психолого-педагогических условий
профессионального самоопределения воспитанников ДОУ, поиск наиболее эффективных
методов и форм ознакомления дошкольников с профессиональным трудом взрослых,
разработка программно – методического комплекта «Мир профессий», выбор комплекса
диагностических методик.
Третий этап: итоговый
Осуществляется анализ результатов работы по созданию комплекса психолого педагогических условий для профессионального самоопределения воспитанников
МАДОУ, корректировка. Проведение исследований по оценке влияния созданных
методических, организационно - педагогических условий, развивающей предметнопространственной среды на формирование у детей дошкольного возраста первичных
представлений о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности,
их роли в обществе и жизни каждого человека, положительного отношения к разным
видам труда. Разработка рекомендаций по оптимизации действующей системы
профориентации и приведению ее в соответствие с разработанной моделью. Проведение
исследований по оценке профессиональной деятельности педагогических работников
МАДОУ, которые оказывают влияние на процесс самоопределения воспитанников.
Обобщение опыта работы педагогов по использованию в профессиональной деятельности
направлений, связанных с формированием у детей дошкольного возраста представлений о
труде взрослых через организацию различных видов детской деятельности.

Состав участников программы:
•
Педагогические работники МАДОУ «Детский сад № 17«Рябинушка»:
(педагоги – психологи, воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по
физической культуре, учителя – логопеды,тьюторы, родители (законные представители)
воспитанников)
• Участники– партнеры: Патрушевская сельская библиотека, Дом Культуры, МАОУ
СОШ № 7
Описание форм организации сетевого взаимодействия с образовательными
организациями:
• страница на сайте ДОУ (информация о ходе и результатах инновационной работы);
• обсуждение вопросов по теме проекта на страницах форума образовательной
организации;
• участие в конкурсах и мероприятиях.
Мониторинг процесса реализации инновационной программы (система
отслеживания ходареализации инновационной программы).
Ежегодный мониторинг созданного в МАДОУ комплекса психолого-педагогических
условий развития ранних представлений о мире профессий у детей дошкольного возраста
будет осуществляться всоответствии с программой.
План работы муниципальной инновационной
площадки на 2023-2024 учебный год
Наименование мероприятий

1.

2.

3

4.

5.

6.

Сроки реализации

Ответственные (исполнители)

Раздел 1 Организационно-методическая
деятельность
Сентябрь
Заведующий ДОУ
Создание нормативно –
Заместитель
правовой базы
заведующего по
УВР
Сентябрь - октябрь
Создание системы сбора
Заместитель
информации, создание базы
заведующего поУВР
по различным направлениям
и проблемам.
Октябрь
Разработка проекта по
Заместитель
профориентационной работе
заведующего поУВР
«Я б работать пошёл, пусть
меня научат!»
Сентябрь
Разработка дорожной карты с
Заместитель
учётом инновационного
заведующего поУВР
направления «Ранняя
профориентация»
В течение года
Разработка методических
Заместитель
рекомендаций по
заведующего поУВР
организации совместной
профориентационной работы
ДОУ
Создание и организация
В течение года
Заместитель
работы информационнозаведующего поУВР
аналитической группы
В течение года
Педагоги ДОУ
Организация и проведение
встреч с представителями

разных профессий
7. Диагностика склонности
В течение года
Педагоги ДОУ
дошкольников к
определенному виду
деятельности
Заместитель заведующего
8. Съёмка учебных фильмов о
В течение года
поУВР
профессиях, востребованных
в селе, районе и области
Заместитель заведующего
9. Проведение мониторинга
В течение года
эффективной реализации
поУВР
плана мероприятий по
профессиональной
ориентации дошкольников.
Раздел 2 «Кластерное взаимодействие в рамках
ПП»
Заместитель заведующего
1. Знакомство и работа с
Октябрь
поУВР
программами площадки по
профориентационной работе
в МАДОУ № 17
Заместитель заведующего
2. Семинар по теме «Проблема
Октябрь
поУВР,
ранней профориентации в
дошкольном детстве: опыт,
специалисты
перспектива»;
Заместитель заведующего
3. Практикум «Комплексно Январь
тематическое планирование
поУВР,
образовательной
педагоги
деятельности по реализации
задач ранней
профориентации
дошкольников в контексте
образовательной области
«Социальнокоммуникативное развитие»
4. Деловая игра
Апрель
Старший воспитатель
«Технология формирования
профессионального
самоопределения
дошкольников в игре»
Раздел 3 «Информационная деятельность по профессиональной ориентации в ДОУ»
1.

Публикации в СМИ материалов
по профориентационной работе

В течение года

2.

Постоянная рубрика о
профориентационной работе на
сайте ДОУ

В течение года

3.

Издание информационных
материалов (буклеты,
проспекты и т.д.)

В течение года

Заместитель заведующего
поУВР
Педагоги ДОУ
Заместитель заведующего
поУВР, педагоги ДОУ
Педагоги ДОУ

4.

Оформление уголков
профориентации.

В течение года

Педагоги ДОУ

Раздел 4 «Профориентационная совместная деятельность педагогов с детьми»
1.

Проведение информационных
занятий о мире профессий

В течение года

Педагоги ДОУ

2.

Оформление лэпбуков по
профессиям

В течение года

Педагоги ДОУ

3

Игры, моделирующие
профессиональную деятельность.

В течение года

Педагоги ДОУ

3.

Создание в детском саду минимузея профессий
Презентации, востребованных в
поселке профессий

В течение года

Педагоги ДОУ

В течение года

Педагоги ДОУ

5.

Экскурсии: Магазин,
Почта, В течение года
Сельская
больница,
школа,
библиотека,
спортивный
комплекс, Салон красоты, аптека

Педагоги ДОУ

6.

Конкурсы рисунков
дошкольников по
профориентации «Кем я буду»

В течение года

Педагоги ДОУ

7.

Беседы, чтение литературы,
заучивание стихов о профессиях

В течение года

Педагоги ДОУ

8.

Разработка и реализация проектов
по профориентации «Кем я буду»

В течение года

Педагоги ДОУ

9.

Праздники и развлечения:
В течение года
Педагоги ДОУ
«Трудовая слава нашей семьи»,
«Трудом славен человек» и др.
Раздел 5 Профориентационная работа в ДОУ сотрудничество с родителями

1.

Анкетирование семей «Как мы
знакомим своего ребенка с
профессиями»
Консультации:
«Формирование
отношения
к профессии у дошкольников в
процессе социализации»;
«Трудовое воспитание
дошкольников»;
«Все профессии нужны, все
профессии важны»

4.

2.

В течение года

Педагоги ДОУ

В течение года

Педагоги ДОУ

Дни открытых дверей

В течение года

Педагоги ДОУ

Родительские групповые
В течение года
Педагоги ДОУ
собрания
4. Фотовыставки в группах:
В течение года
Педагоги ДОУ
«Профессии наших родителей»,
«Мамы
разные нужны, мамы
разные важны», «Папа может»
электронного
5. Выпуск
В течение года
Педагоги ДОУ
сборника
«Моя будущая
профессия» на основе детских
размышлений
6. Организация встреч с людьми
В течение года
Педагоги ДОУ
интересных профессий: кинолога,
полицейского, учителя, врача и др.
7. Создание родителями
В течение года
Педагоги ДОУ
видеороликов и презентаций о
своей профессии и деятельности
8. Поисковая деятельность: конкурс
В течение года
Педагоги ДОУ
семейных газет
«Великий труженик живет рядом
с нами»
Раздел 6. «Управление реализацией плана мероприятий по профессиональной ориентации
дошкольников»
1 Проведение мониторинга
В течение года
Педагоги ДОУ
эффективной реализации плана
мероприятий по
профессиональной
ориентации дошкольников
2 Публикации в СМИ материалов
В течение года
Педагоги ДОУ
по
профориентационной работе
3 Издание электронного журнала
В течение года
Педагоги ДОУ
( рубрика о
профориентационной работе)
4 Издание информационных
В течение года
Педагоги ДОУ
материалов (буклеты,
проспекты и т.д.);
3.

Яркие впечатления, полученные детьми в процессе деятельности, где экскурсии,
наблюдения, встречи с представителями профессий, чтение книг и рассказов воспитателями,
развлечения, где воспеваются людитруда, существенно обогатят игровую деятельность, которая
является зеркалом развития внутреннего мира детей. Проведенная работа в этом направлении
позволит ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что правильный выбор профессии
определяет жизненный успех. Хорошая работа, интересная профессия - великое благо, им
следует дорожить. Профессионала, мастера своего дела, умеющего хорошо и честно
зарабатывать свои деньги, уважают люди.
Перспективы:
Продолжать поддерживать имидж представителей рабочих профессий.
Ввести активную пропаганду работы своего дошкольного учреждения по ранней профориентации
дошкольников.

Творческой группе разработать методические пособия по ранней профориентации
старшихдошкольников.
Совершенствовать работу в ДОУ по использованию современных педагогических
технологий впроцессе ранней профориентации дошкольников
Продолжать вовлекать родителей в совместную с дошкольным образовательным
учреждениемработу по ранней профориентации.
Создание библиотеки методической и детской литературы по ранней профориентации в
ДОУ.
Список
литературы
1. Федеральный

закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря2012г. No273-ФЗ
2. Постановление Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации
психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27сентября 1996г.No
1.URL:http://zakonbase.ru/content/base/19378
3. Приказ Минобрнауки
РФ
от
17.10.2013 г.
№
1155 «Об
утверждении
Федерального
государственного
стандарта
дошкольного образования»
4. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Учебник. –М.: ЮРАЙТ, 2010. –812с.
5. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью
(старший возраст) Москва 2002
6. Афоризмы по теме «Работа, труд». URL:http://www.aforizm.info/theme/rabota-trud/ 7.Беседы с
ребенком. Профессии. Картинки с заданиями. М., 2013
8. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. – М.: МозаикаСинтез,
2011. –136с. 44
9. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. –
Балашов: Издательство «Николаев», 2004. –52 с.
10. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез, 2016. –128 с.
11. Профессии. Демонстрационный материал. М., 2013г.
12. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях–М.: Сфера, 2005.–64 с.
13. Шорыгина Т.А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей.
М.:Гном, 2013. –96с.
Шорыгина
Т.
А.
Трудовые
сказки.
М.ТЦ
Сфера


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.