ОТЧЕТ по результатам самообследования муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Рябинушка» за 2022год ВВЕДЕНИЕ Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с нормативными документами: - Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательных организаций» (с изменениями от 14 декабря 2017г. № 1218); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12. 2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». ЦЕЛЬ САМООБСЛЕДОВАНИЯ: Обеспечение доступности и открытости информации о состоянии развития учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах самообследования. В процессе самообследования проведена оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического оснащения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Рябинушка» (далее – МАДОУ № 17) за 2022 календарный год. Результаты самообследования организации оформлены в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (статистическая часть). Сроки проведения самообследования – с 18.03.2023 г. по 05.04.2023 г. 2 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ № п/п Наименование заполняемого поля Сведения о контрагенте Полное наименование организации 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «РЯБИНУШКА» Краткое наименование организации МАДОУ № 17 Организационно-правовая форма УЧРЕЖДЕНИЕ Адрес юридический 624016, Свердловская область, Сысертский район, село Патруши, ул. Российская, 15 Адреса фактические 624016, Свердловская область, Сысертский район, село Патруши, ул. Российская, 15 624016, Свердловская область, Сысертский район, село Патруши, ул. Колхозная, 23-В Сфера деятельности образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми Директор (заведующая) Бурунова Марина Геннадьевна Действующий на основании Устава Контактные Тел/факс 8 (343 74) 64-138, 8(34374) 53 - 2 -71 e-mail det.sad-17@yandex.ru Свидетельство о государственной №913 серия VI-CИ регистрации Лицензия серия 66Л01 № 0003009 от 02.02.2012 г. Действительна до бессрочно Учредителем МАДОУ № 17 является Сысертский городской округ в лице Администрации Сысертского городского округа (далее – Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 624022, Свердловская область, г. Сысерть, ул. Ленина, д. 35. Устав МАДОУ № 17 от 12.02.2016г №352, соответствует требованиям Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Режим деятельности МАДОУ № 17: с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут, длительность - 10 часов. Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации. Цель МАДОУ № 17: - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметнопространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно исследовательскую деятельность и другие формы активности. 3 Задачи учреждения: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; – обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; – создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; – объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; – формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности; – формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным индивидуальным особенностям детей; – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей; – обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования. Система договорных отношений, регламентирующих деятельность МАДОУ №17, представлена: • Договором о взаимоотношениях между МАДОУ №17 и Учредителем; • Трудовым договором с заведующим МАДОУ №17; • Коллективным договором МАДОУ №17 на 2022-2024 гг.; • Договором с родителями (законными представителями) об образовании по образовательным программам дошкольного образования. Работу МАДОУ №17 регламентируют следующие локальные акты: Устав МАДОУ №17; Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ №17; Штатное расписание МАДОУ №17; Должностные инструкции, определяющие обязанности работников МАДОУ №17; Правила внутреннего трудового распорядка; Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МАДОУ №17; Положение о педагогическом совете МАДОУ №17; Годовой план работы МАДОУ №17; Положение об оплате труда работников МАДОУ №17; Положение о наблюдательном совете МАДОУ № 17; Положение о совете родителей (законных представителей) МАДОУ №17; Положение о комиссии по охране труда в МАДОУ №17; Положение о защите персональных данных работников МАДОУ №17; Положение о психолого-педагогическом консилиуме в МАДОУ №17; Положение о логопедическом пункте МАДОУ №17; Положение о группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в МАДОУ №17. Управление МАДОУ №17 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Устава МАДОУ №17. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий 4 МАДОУ № 17 Бурунова Марина Геннадьевна, общий стаж работы 40 лет, стаж работы в учреждениях образования – 36 лет, на руководящей должности – 25 лет. Формами самоуправления МАДОУ №17 являются: • педагогический совет; • общее собрание трудового коллектива; • советы родителей (законных представителей). Условия приема воспитанников в МАДОУ № 17: Прием в МАДОУ осуществляется в соответствии с Положением о порядке комплектования муниципальных казенных (автономных, бюджетных) дошкольных образовательных учреждений Сысертского городского округа, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования от 07.05.2020 г. № 860. Количество мест (в соответствии с типовой проектной документацией) и воспитанников - здания МАДОУ № 17 рассчитаны: ул. Российская, 15, на 175 мест (9 групп); ул. Колхозная, 23-В, на 270 мест (11 групп), всего на 445 мест. Фактическая наполняемость на 01 сентября 2022 года составляет 346 детей (20 групп). Вакантными остаются 99 мест для детей дошкольного возраста от трех до семи лет. В реестре учета будущих воспитанников отсутствуют дети данной возрастной категории. Востребованными остаются группы раннего возраста – от полутора до трех лет. МАДОУ №17 осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими документами: • Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11ФКЗ); • Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990); • Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Указы и распоряжения Президента Российской Федерации; • Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; • Санитарно - эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20; • Законодательные и иные правовые акты государственных органов; • Нормативные правовые акты органов местного самоуправления; • Устав МАДОУ №17; • Локальные акты МАДОУ № 17. Основные виды деятельности образовательного учреждения: • образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования; • образовательная деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования; • присмотр и уход, включающий комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня. 5 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание педагогического процесса определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разработанной в МАДОУ №17 в соответствии с требованиями основных нормативных документов. Воспитательно-образовательный процесс был организован в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования. Содержание программы основано на программе: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (2017г.). Парциальными программами: - С.Н. Николаева, «Юный эколог», Парциальная программа экологического воспитания, 2016г. - Л.В. Куцакова, «Конструирование и художественный труд в детском саду», Программа и методические рекомендации, 2016г. - И.А. Лыкова «Цветные ладошки», Парциальная программа художественноэстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности. - И.А. Новоскольцева, И.М. Каплукова «Ладушки», Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, 2015 г. Адаптированными основными образовательными программами (АООП) МАДОУ №17: - АООП для детей с тяжелыми нарушениями речи; - АООП для детей с задержкой психического развития; - АООП для детей с умственной отсталостью. А также Программой развития МАДОУ №17, годовым календарным планомграфиком», годовым планом работы. Основной целью деятельности МАДОУ №17 является оптимизация педагогического процесса в дошкольном учреждении для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты. Особенности образовательного процесса. Структура и количество групп: На 01 сентября 2022 в МАДОУ № 17 функционирует 20 возрастных групп, из них: Направление Общеразвивающие Комбинированные Компенсирующие Итого Возраст 1,5-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет 6-7 лет 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Количество групп 1 3 3 3 3 2 1 1 1 2 20 6 Наполняемость групп: количество детей в группах определено в зависимости от площади групповых и физико-психических особенностей детей. За 2019 - 2022 годы отмечается стабильность в движении числа воспитанников в группах. Режим работы: пятидневная рабочая неделя с продолжительностью работы групп 10 часов, ежедневный график работы – с 7 часов 30 мин. до 17 часов 30 мин., выходные – суббота, воскресенье и праздничные выходные дни. МАДОУ № 17 является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании и образовании воспитанников, развитии их индивидуальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка, осуществлении охраны и укрепления физического и психического здоровья, усвоении воспитанниками обязательного минимума содержания образовательных программ, реализуемых в учреждении. МАДОУ № 17 имеет музыкальные и спортивные залы, оснащенные современным музыкальным и спортивным оборудованием и инвентарем, методические кабинеты (в каждом учреждении), логопедические кабинеты, медицинский кабинет (ул. Российская, 15) доврачебного осмотра, медицинский блок (ул. Колхозная, 23В): кабинет медсестры, два изолятора, процедурный кабинет. Медицинские кабинеты имею лицензии на соответствующий вид деятельности. После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию. Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад разработал и реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 198 91 1 5 Процент от общего количества семей воспитанников 67% 31% 0,3% 1,7% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 140 110 45 47% 37% 15% 7 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: социально-педагогическому, физкультурноспортивному, техническому. Источник в таблице. № 1 2 3 финансирования: средства Направленность/наименование программы Социально-педагогическая «Приключения будущих первоклассников» Физкультурно-спортивная «Школа мяча» Техническая «Занимательный конструктор» (Лего) бюджета. Форма организации Подробная Возраст характеристика — Количество дошкольников Подгрупповые 6-7 лет занятия 40 чел. Секция 5-6 лет 33 чел. Кружок 6-7 лет 22 чел. В 2022 году получено разрешение о передаче спортивного зала по адресу ул. Российская, 15 и ул. Колхозная23В, в безвозмездное пользование ООО «СК-Аверино», для реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности. Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № 1 Направленность/наименование программы Физкультурно-спортивная «Каратэ» Форма организации Возраст Количество дошкольников Секция 5-7 лет 50 чел. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно. Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году составил 43 процента. Это на 15 процентов больше чем в 2021 году. Детский сад планирует во втором полугодии 2023 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и речевой направленности. Коррекционная работа в МАДОУ №17 МАДОУ № 17 посещает 39 ребенка с ОВЗ (имеют заключения ПМПК) и 2 ребёнка с инвалидностью, из них 34 ребенка укомплектованы в группы компенсирующей направленности, в том числе и ребенок-инвалид, и 5 детей, имеющих заключения ПМПК посещают группы комбинированной направленности. Для осуществления коррекционной работы в МАДОУ №17 предусмотрены специалисты: 6 учителей-логопедов и 3 педагога-психолога, 1 учитель-дефектолог, 1 8 тьютор, которые в течение учебного года проводили индивидуальную работу по итогам заключений ПМПК, с детьми, имеющими затруднения. № 1 2 3 4 5 6 Отчет о коррекционной работе логопедического пункта за 2021-2022 учебный год Показатели Количество детей Общее число детей: - Обследованных детей (6-7 лет) 87 - Речевое развитие в пределах возрастной нормы 11 - Нарушения речевого развития 76 - Зачислено на логопедический пункт 39 ОНР выявлено/зачислено 12/12 Заикание выявлено/зачислено 0 ФФНР выявлено/зачислено 19/5 ФНР выявлено/зачислено 0 Выпущено: С речевым развитием, соответствующим условно 23 возрастной норме Со значительными улучшениями 7 Без улучшений 2 Рекомендовано направить: В общеобразовательную школу 35 В общеобразовательную школу с обязательным 12 посещением логопедических занятий В коррекционную школу 0 Остались на повторный курс 0 Выбыли в течение года 5 Рекомендовано направить на повторное прохождение 2 ПМПК Вывод: Созданы специальные условия для образования и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью в дошкольной образовательной организации необходимые для их комфортной и успешной социализации. Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг В независимой оценке качества условий осуществления образовательной деятельности по итогам 2022 года приняли участие 214 человек - родителей (законных представителей) получателей услуг. В ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (проводимой в МАДОУ №17) были получены следующие результаты: Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Открытость и доступность информации об образовательной организации», составляет 97,5 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Комфортность условий предоставления услуг», составляет 86,5 балла Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доступность услуг для инвалидов», составляет 61,7 балла. Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Доброжелательность, вежливость работников организации», составляет 99 балла. 9 Интегральное значение в части показателей, характеризующих критерий «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 98,5 балла Показатель оценки качества по образовательной организации составляет 88,4 балла. В целом по образовательной организации удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности соответствует оценке «ОТЛИЧНО». В целом родительская общественность проявляет заинтересованность к жизни детского сада. Данный факт подтверждается тем, что родители (законные представители) совместно с детьми были активными участниками выставок и конкурсов детского творчества, в период ограничительных мероприятий конкурсы проводились в онлайн режиме: - Конкурс композиций из овощей и фруктов «Осенний калейдоскоп» - Выставка поделок «Папа может все, что угодно». ко Дню защитника Отечества - Конкурс рисунков и поделок к Дню победы - Конкурс рисунков на асфальте «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». - Акция «Дворик моей мечты» (оформление участков д/с) Динамика состояния здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья. Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором от 01 марта 2021 года с ГБУЗ Свердловской области «Сысертская центральная районная больница». Реализуя мониторинг здоровья и с целью профилактики заболеваемости детей в течение учебного года, в связи с профилактикой COVID-19, воспитатели совместно с медицинским работниками обеспечивали следующие мероприятия: - обязательная термометрия при входе в образовательную организацию; - использование устройств (средства) дезинфекции для обработки рук; - контроль за использованием педагогическим составом средств индивидуальной защиты (масок, респираторов, защитных экранов для лица); - использование остальными работниками учреждения индивидуальных масок; - посетители в учреждение допускаются при наличии средств индивидуальной защиты и обязательной термометрии; - при входе в учреждение соблюдается порядок движения возрастных групп, потоки дошкольников разделены по времени и не контактируют; - массовые мероприятия проводятся в условиях одной группы Один из самых важных показателей – это посещаемость воспитанниками детского сада. Средняя месячная посещаемость детей в группах раннего возраста МАДОУ №17 – 12 детодней (планировалось - 14), в дошкольных группах – 13,5 детодней (планировалось – 15), невыполнение показателей связано с приостановкой функционирования МАДОУ №17 в период эпидемиологической ситуации по сезонным вспышкам ОРВИ. Основанием являются приказы по МАДОУ №17. Обеспечение безопасности учреждения В МАДОУ №17 созданы условия по организации безопасности образовательного процесса. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 г. № 390 «О противопожарном режиме (с изменениями на 20 сентября 2019 года), нормативно-правовыми актами в учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников, воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса. 10 Приказом заведующего на начало учебного года назначаются ответственные за организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, электробезопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической и комплексной безопасности. 1. Разработаны инструкции по охране труда. 2. Своевременно организовано обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения. 3. Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия совместно с пожарной частью г. Арамиль по эвакуации детей и всего персонала. 4. Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте. 5. Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожнотранспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д., комплексные планы. 6. Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля. 7. Проводится общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности электрических розеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей, имеются протоколы испытаний. 8. Пожарные гидранты проверяются на работоспособность, проводится своевременная замена огнетушителей с истекшим сроком действия. 9. Приобретаются моющие и дезинфицирующие средства. 10. Приобретаются аптечки для оказания первой помощи. 11. Принимаются меры антитеррористической защищенности: - заключен договор с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки; - имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом на пульт ОКО; - установлены камеры видеонаблюдения на территории и внутри учреждений; - в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется силами штатных сторожей с 17 часов 30 минут до 07 часов 30 минут; - в дневное время в рабочие дни дежурным администратором с 07 часов 30 минут до 17 часов 30 минут; - разработаны инструкции для должностных лиц при угрозе проведения теракта или возникновении ЧС, функциональные обязанности ответственного лица на выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта; - ежеквартально проводятся инструктажи по антитеррористической безопасности. Организация питания - осуществляется 3-х разовое питание в соответствии с Десятидневным цикличным меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, СП 3.1/2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологическими требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи». 11 II. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление МАДОУ № 17 осуществляется в соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Уставом МАДОУ №17 и строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. Организационная структура Заведующий МАДОУ: • Утверждает правила внутреннего распорядка воспитанников, правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные нормативные акты. • Обеспечивает материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами, и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования. • Предоставляет Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования. • Утверждает штатное расписание. • Осуществляет прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников. • Утверждает образовательную программу детского сада. • Утверждает по согласованию с учредителем программу развития детского сада. • Осуществляет прием воспитанников в детский сад. • Проводит самообследование, обеспечивает функционирование внутренней системы оценки качества образования. • Создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников детского сада. • Создает условия для занятия воспитанниками физической культурой и спортом. • Иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации. • Функционал соответствует решаемым образовательным учреждением задачам и Уставу образовательного учреждения. Заместитель заведующего по учебно – воспитательной работе: • Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. • Координирует работу воспитателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. • Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. • Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности, работой студий и кружков, обеспечением условий для освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы МАДОУ № 17, соответствующей ФГОС ДО. • Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. • Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). • Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. • Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую работу. 12 • Осуществляет контроль за нагрузкой воспитанников. Составляет расписание непосредственно образовательной, студийно-кружковой и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. • Оказывает помощь воспитателям, детям в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента воспитанников в студиях и кружках. • Обеспечивает создание и ведение официального сайта детского сада в сети "Интернет". • Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства. • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. • Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. • Принимает меры по оснащению образовательной организации современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Заместитель заведующего по АХР, заведующий хозяйством: • Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательной организации. • Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательной организации. • Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательной организации. • Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательной организации, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации, дополнительных источников финансовых и материальных средств. • Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательной организации, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. • Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. • Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для воспитанников и работников образовательной организации. • Готовит отчет руководителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. • Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательной организации. • Координирует работу подчиненных. Участвует в подборе и расстановке кадров учебно-вспомогательного персонала учреждения. • Выполняет правила по охране труда, пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях. Структурные подразделения – Логопедический пункт. 13 Органы самоуправления и соуправления Педагогический совет: Постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: • Организация и совершенствование методического обеспечения образовательного процесса; • Разработка и принятие образовательных программ; определение путей реализации в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом. • Рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса в соответствии с Уставом МАДОУ №17, полученной лицензией на осуществление образовательной деятельности; • Рассмотрение вопросов своевременности предоставления отдельным категориям воспитанников дополнительных мер социальной поддержки и видов материального обеспечения, предусмотренных действующим законодательством; • Рассмотрение и выработка предложений по улучшению работы по обеспечению питанием и медицинскому обеспечению воспитанников и работников МАДОУ № 17; • Рассмотрение и формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений; • Рассмотрение и принятие локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, принятие решений о календарном учебном графике; • Мобилизация усилий педагогических работников на повышение качества образовательного процесса, удовлетворение образовательных потребностей воспитанников, развитие их творческих способностей и интересов; Общее собрание трудового коллектива В состав общего собрания работников входят все работники (администрация, педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал) детского сада. В общем собрании работников участвуют с правом совещательного голоса медицинские работники. Основные задачи общего собрания трудового коллектива • Общее собрание коллектива содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива. • Общее собрание трудового коллектива реализует право на самостоятельность учреждения в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательного процесса и финансово-хозяйственной деятельности. • Общее собрание трудового коллектива содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Функции общего собрания трудового коллектива - обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников МАДОУ №17; - рассматривает, обсуждает и рекомендует к утверждению проект годового плана МАДОУ №17; 14 - обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАДОУ №17 и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МАДОУ №17; - рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников МАДОУ №17; - вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МАДОУ №17; - определяет размер доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, в пределах, имеющихся в учреждении средств из фонда оплаты труда; - определят порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции МАДОУ №17; - вносит предложения в договор о взаимоотношениях между Учредителем и МАДОУ №17; - заслушивает отчет заведующего МАДОУ №17 о расходовании бюджетных и внебюджетных средств; - заслушивает отчеты о работе заведующего, заведующего хозяйством, заместителя заведующего по УВР, председателя Совета педагогов и других работников, вносит на рассмотрение администрации предложения по совершенствованию ее работы; - знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МАДОУ №17 и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе; - при необходимости рассматривает и обсуждает вопросы работы с родителями (законными представителями) воспитанников, решения родительского собрания; - в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических и других работников, администрацию от обоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, ограничения самостоятельности Учреждения, его самоуправляемости. Выходит, с предложениями по этим вопросам в общественные организации, государственные и муниципальные органы управления образованием, органы прокуратуры, общественные объединения. Наблюдательный совет Состав наблюдательного совета детского сада – пять человек. Состав наблюдательного совета, срок его полномочий, порядок назначения членов наблюдательного совета, досрочного прекращения их полномочий и порядок деятельности наблюдательного совета установлен Положением о наблюдательном совете детского сада, утвержденным приказом заведующего. Задачи деятельности наблюдательного совета: 1) предложения учредителя или заведующего детского сада о внесении изменений в устав детского сада; 2) предложения учредителя или заведующего детского сада о создании и ликвидации филиалов детского сада, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения учредителя или заведующего детского сада о реорганизации детского сада или о его ликвидации; 4) предложения учредителя или заведующего детского сада об изъятии имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления; 5) предложения заведующего детского сада об участии автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности детского сада; 7) по представлению заведующего детского сада проекты отчетов о деятельности детского сада и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность детского сада; 15 8) предложения заведующего детского сада о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6 статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях» детского сада не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения заведующего детского сада о совершении крупных сделок; 10) предложения заведующего детского сада о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения заведующего детского сада о выборе кредитных организаций, в которых детский сад может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. Заседания наблюдательного совета детского сада проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Структура управления МАДОУ №17 Администрация СГО Управления образования Администрации СГО Общее собрание трудового коллектива Педагогический совет Совет родителей МАДОУ Наблюдательный совет Заведующий МАДОУ №17 Социальные партнеры Родители (законные представители) воспитанников МАДОУ Таким образом, в МАДОУ №17 созданы условия для участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений. В МАДОУ № 17 функционирует первичная профсоюзная организация. Вывод: Структура и система управления соответствуют специфике деятельности дошкольного учреждения. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Результаты выполнения программы по образовательным областям Результативность работы педагогического коллектива МАДОУ № 17 отражается в данных мониторинга по усвоению детьми программного материала, как у воспитателей, так и у специалистов. Два раза в год во всех группах проводился мониторинг воспитательнообразовательного процесса по пяти образовательным областям (социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно16 эстетическое развитие, физическое развитие), у детей с ОВЗ данный мониторинг проводится три раза в год. Основная задача педагогической диагностики заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики фиксируются в картах наблюдений детского развития и позволяют отслеживать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка Сравнительный анализ составлен на основе структурированного диагностического материала. Проводится только с целью самоанализа эффективности педагогической деятельности. № п/п Образовательные области Результат на Результат начало года конец года % % 1 2 3 4 5 «Физическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Художественно-эстетическое» 66,1% 45,2% 54,1% 40 % 53,5% 94,6% 84,1 % 89 % 70 % 91,8 % на Динамика изменений % 28,5% 43,8% 34,9% 30% 38,3% По результатам освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что динамика освоения образовательных областей в развитии детей МАДОУ № 17 положительная, в основе организации воспитательно-образовательного процесса ведущее место занимает непрерывное накопление ребенком опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач и проблем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Для улучшения показателей физического развития детей в детском саду проводились оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги. Для улучшения показателей речевого развития в детском саду были открыты группы компенсирующей направленности для детей с ТНР, работало два логопункта. Для улучшения показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют различные методы и приемы. Для улучшения показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры. Для улучшения художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми атрибутами и дидактическими играми. Выводы: Результаты мониторинга уровня овладения образовательными областями являются удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной программы МАДОУ № 17 на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации МАДОУ № 17 и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить 17 использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. Уровень готовности дошкольников к обучению в школе в 2022 году Одна из приоритетных задач МАДОУ №17 сопровождение и реализация задач по подготовке детей к обучению в школе. В выпускных группах ведутся углубленные занятия по освоению программ предшкольной подготовки. В течение многих лет детский сад сотрудничает с МАОУ СОШ №7. Основным этапом преемственности является определение уровня подготовленности первоклассников к обучению в школе и анализ школьной зрелости. Воспитательно-образовательный процесс в подготовительных группах строился с учетом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС ДО, с учебным планом на год. В группах созданы все необходимые условия для подготовки детей к школьному обучению. Дети имеют достаточный уровень развития коммуникативных навыков, достаточный уровень мотивационной готовности к обучению в школе. Данные мониторинга свидетельствуют о том, что у выпускников сформированы предпосылки к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. В течении учебного года педагоги успешно взаимодействовали с родителями (законными представителями) будущих первоклассников: проводили родительские собрания, индивидуальные консультации, информационные странички на персональных сайтах о готовности детей к школе. Всё это позволяет прогнозировать высокую степень готовности выпускников к школе. Педагоги систематически отслеживают уровень успеваемости выпускников в начальной школе, результаты представлены в таблице. Сведения об успеваемости выпускников в первом классе Общее Уровень успеваемости Год количество (количество детей, %) отслеживания отслеживаемых (учебный) высокий средний детей 2021-2022 20 40 (66%) 21 (34%) низкий 0 Вывод: Анализ результатов диагностики подготовительных к школе групп показал, что 20 обследуемых дошкольников детского сада готовы к обучению в школе. Таким образом, учитывая результаты первичного обследования воспитанников подготовительной группы на готовность к школе в конце 2021-2022 учебного года (май), можно отметить прогресс и положительную динамику в развитии у воспитанников с начала учебного года на конец года. Анализ проведенного психологического обследования дошкольников показал стабильный уровень готовности детей к обучению к школе. Анализ участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях в 2022г. В МАДОУ №17 создаются условия для систематического участия воспитанников и педагогов в конкурсах, фестивалях, что повышает самооценку воспитанников и педагогов, что помогает реализовать творческий потенциал и способствует успешной социализации детей и взрослых. 18 Наименование мероприятия, Результативность участия, участники уровень мероприятия с. Патруши Количество участников: «Лыжня России – 2022год» 24 воспитанника, 21 сотрудник ХVI районная спартакиада Участие работников образования, волейбол с. Патруши Количество участников: «Эстафета Победы» 78 детей, 40 родителей с. Патруши Количество участников: «Кросс Наций – 2022» 83 ребенка Инструкторы по физической культуре Шолохова В.Н., Вакурина Т.С. Муниципальный фестиваль Количество участников: «Дорога и дети», МБУДО «ЦДТТ 2семьи, дипломы участников СГО» В муниципальном этапе Старшая группа № 1, воспитатель: Бушмакина О. всероссийского конкурса детского П., сертификат участника, творчества по теме «Пожарная Средняя группа № 1, воспитатель: Байдина Е.С., безопасность «Неопалимая диплом за 2и 3 место купина» Фестиваль педагогических идей Лагунова А.А., Чиркова Н.А., Молокова И.П. «Воспитание и социализация Патрушева Е.В. обучающихся в условиях Сертификат участника. реализации ФГОС. Муниципальный конкурс Лобанова Л.Я., 1 место «Поэзия» Конкурс на лучшее оформления Бушмакина О.П., сертификат участника стенда «Борьба с загрязнением пластиковых материалов «Пасхальные перезвоны» 1 м -6 2 м- 5 3м – 5 Участники - 18 МАДОУ № 17 1 места средняя группа № 1, старшая группа № 1 Смотр – конкурс центров воспитатели: художественного творчества Бушмакина О.П, Байдина Е.С., Жиляева Г.А. 2 место подготовительная № 1, средняя № 2. Воспитатель: Моденова И.И, Лагунова А.А 3 места 2 младшая № 1. Воспитатель: Патрушева Е.В. МАДОУ № 17 Конкурс детских Старший дошкольный возраст, диплом участника рисунков ко Дню Победы Вывод: Наблюдается положительная динамика участия воспитанников в конкурсах и фестивалях различного уровня. За 2021 – 2022 учебный год воспитанники приняли участие в творческих конкурсах и фестивалях. Получили Дипломы, сертификаты. Заняли призовые места. 19 IV. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. V. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Анализ информации об основных характеристиках педагогического состава МАДОУ № 17 дает возможность сформировать точное представление о мерах по развитию и совершенствованию кадровых ресурсов в учреждении, обусловливающих состояние качества дошкольного образования. Характеристика кадрового состава МАДОУ № 17 Номер строки Показатель Численность педагогических работников, человек 1. Общая численность педагогических работников, в том числе: воспитателей, включая старших воспитателей музыкальных руководителей инструкторов по физической культуре учителей-логопедов Учитель-дефектолог Педагогов-психологов Тьюторов 41 Доля от общей численности педагогических работников, процентов 100,0 27 65,8 3 2 7,3 4,8 4 1 2 2 9,8 2,4 4,8 4,8 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 20 9. 10. 11. 12. Численность педагогических работников, имеющих высшее образование из них педагогическое Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена из них педагогическое 22 53,7 22 19 53,7 46,3 19 46,3 Общая численность педагогических работников МАДОУ № 17 в 2022 году составила 41 человек. Значительную долю педагогических работников составляют воспитатели и старший воспитатель (65,8%). На долю специалистов приходится 34,2%. Доля педагогических работников МАДОУ № 17 в 2022 году, имеющих высшее педагогическое образование, составила 53,7%, среднее профессиональное педагогическое образование – 46,3%. Из таблицы мы видим, что весь педагогический коллектив имеет соответствующее педагогическое образование, которое позволяет реализовать образовательные программы дошкольного образования в соответствии с потребностями и возможностями воспитанников. Распределение педагогических работников МАДОУ № 17 по возрасту по состоянию на 01.09.2022 г. Наименование показателя Воспитатели Музыкальные руководители Учителя-логопеды Учителя дефектологи Педагоги-психологи Тьюторы Инструкторы по физической культуре Моложе 25 лет 4 0 25-29 лет 4 1 30-34 лет 6 0 35-39 лет 7 0 40-49 лет 4 0 50-59 лет 2 2 60-64 лет 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 По данным таблицы мы видим, что преобладает возраст от 30 до 50 лет, имеются молодые специалисты в возрастной категории моложе 25 лет, есть педагогические работники в возрасте от 50 до 64 лет, у которых за плечами богатый педагогический опыт. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций в 2021 году составила 44,0% (18 человек). Доля педагогических работников пенсионного возраста на протяжении последних пяти лет практически не меняется и остается на уровне 17,0% (7 человек). 21 Распределение педагогических работников МАДОУ № 17 по стажу работы в системе образования на 01.09.2022г. Наименование показателя Численность педагогических работников, всего Имеют педагогический стаж, всего В том числе имеют педагогический стаж работы, лет до 3 от 3 от 5 от 10 от 15 20 и лет до 5 до 10 до 15 до 20 более лет лет лет лет 41 13 3 7 6 3 9 Анализируя данные таблицы, мы видим, что педагогический стаж от 5 до 10 лет имеют 17,0% педагогических работников, от 10 лет и более – 44,0%, от 3-х до 5 лет – 7,0% и до 3-х лет – 32,0%. Доля педагогических работников, педагогический стаж которых составляет менее 10 лет, довольно высокая (56,0%). В коллектив вливаются молодые специалисты, наряду с этим стабильность в работе обеспечивает 44,0% педагогических кадров. Распределение педагогических работников МАДОУ № 17 по наличию квалификационных категорий на 01.09.2022 г. Наименование показателя Численность педагогических работников, всего всего В том числе имеют квалификационную категорию высшая первая Соответствие Не имеют, занимаемой стаж работы до должности 2-х лет в ДОУ 41 3 21 8 9 В 2022 году доля аттестованных педагогических работников составила 78,0%. В 2022 году по сравнению с 2021 годом на 10,5 процентного пункта снизилась доля неаттестованных педагогических работников МАДОУ № 17. При этом следует отметить, что как среди педагогов в возрасте 36 лет и старше, так и среди педагогов младше 35 лет преобладают педагогические работники, имеющие первую и высшую квалификационные категории. В МАДОУ № 17 созданы условия повышения квалификации педагогических работников, повышение квалификации пройдено по следующим направлениям: - индивидуализация образовательной деятельности в педагогической практике воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (15 человек); - современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО (20 человек); - инновационные технологии развития детского художественного творчества в условиях реализации ФГОС ДО (6 человек); - обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО (2 человека); - организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО, обучение с использованием ДОТ (10 человек). 22 Выводы: Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ №17 соответствует требованиям осуществления воспитательно - образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям. Система управленческой деятельности направлялась на развитие кадрового ресурса для инновационных изменений в МАДОУ № 17, профессионального развития педагогических кадров в соответствии с основными задачами государственной политики в сфере образования. VI. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И БИБЛИОТЕЧНО- В МАДОУ №17 библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году МАДОУ №17 пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение МАДОУ №17 включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось цветным принтером (ул. Российская, 15); ПК в сборе с программным обеспечением для работы медицинского работника по зашифрованному каналу связи; • программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. В МАДОУ №17 учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Здание МАДОУ № 17, расположенное адресу: 624016, Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул. Российская,15, двухэтажное, из двух зданий, соединяющихся галереей: 1977 года постройки и 1986 года постройки, с девятью групповыми ячейками, расположенное на северо-западе улицы Российской, рядом с МАОУ СОШ № 7. Площадь здания составляет - 2 132,8 м2, земельного участка – 9 128 м2. МАДОУ № 17 имеет музыкальный и спортивный залы, прачечную, пищеблок из 4-х цехов (готовой продукции, варочный, моечная, первичная обработка продуктов питания), склад для хранения продуктов питания, кабинеты (9) – заведующего, методический, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре, медицинский, заведующего хозяйством, а также служебное помещение для сторожей. 23 На территории имеются 9 прогулочных участков, спортивный участок, огород, уголок леса. Учреждение не газифицировано. Имеется центральное горячее и холодное водоснабжение (ГВС, ХВС), отопление и водоотведение. Подвальные помещения расположены под зданиями старой и новой застройки. Под старым зданием вход в подвал с хозяйственной части двора, под новым зданием два входа в подвал – с пищеблока и с хозяйственной части двора. На хозяйственной части двора имеются холодильная камера, склад для хранения инвентаря. Здание МАДОУ №17, расположенное по адресу: 624016, Свердловская область, Сысертский район, с. Патруши, ул. Колхозной 23-В, трехэтажное. Площадь здания составляет – 3 819,2 м2, земельного участка – 10 806 м2. Имеет: групповые –11; спальни – 11; приемные – 11; туалетные комнаты– 11; музыкальный зал – 1; спортивный зал – 1; кабинет учителя-логопеда – 1; кабинет педагогапсихолога – 1; сенсорная комната – 1; методический кабинет – 1; административные помещения – 1; помещения для работы медицинских работников: медицинский блок – 1 (медицинский кабинет находится на первом этаже основного здания, полностью оборудован необходимым инвентарем и медикаментами: имеются весы, ростомер, холодильник, бактерицидные лампы, тонометр, шкафы для медикаментов, динамометр аппарат для проверки зрения Ротта, весь необходимый инвентарь для работы медсестры. Медицинский работник) проводит осмотр детей, антропометрию, консультативнопросветительскую работу с родителями (законными представителями) и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода родителей (законных представителей)). На территории МАДОУ № 17 имеются 11 прогулочных участков, 2 спортивных участка. VIII. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МАДОУ №17 на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых и оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Так с сентября 2022 года проведены мониторинг уровня развития воспитанников. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации педагогами каждой возрастной группы и специалистами МАДОУ № 17 о результатах образовательной деятельности для выстраивания индивидуальной работы с воспитанниками, с опорой на индивидуальные образовательные маршруты, а также – для эффективного решения задач управления качеством образовательной деятельности. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, доводятся до сведения педагогов. Администрация МАДОУ № 17 отслеживает выполнение педагогами рекомендаций, полученных по итогам контроля. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Анкетирование родителей выявил высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения МАДОУ №17 дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в 24 дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий посредством гаджетов. Таким образом, на основе результатов самообследования деятельности МАДОУ № 17 следуют следующие выводы: - педагогический коллектив в течении 2022 года, успешно и активно решал задачи воспитания и обучения дошкольников; - в МАДОУ № 17 имеется нормативно-правовая, регламентирующая организационно-правовая, информационно-справочная документация; - в МАДОУ №17 организованы дополнительные образовательные услуги – по социально-педагогическому, физкультурно-спортивному и техническому развитию детей; - успешно реализуются основная образовательная программа, рабочие программы, воспитателей и специалистов, отвечающие Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Управление процессом реализации образовательной деятельности носит системный характер. В МАДОУ № 17 прослеживаются стабильные положительные показатели индивидуального развития воспитан 25 Результаты анализа показателей деятельности организации Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек программе дошкольного образования 346 в том числе обучающиеся: 346 в режиме полного дня (8–12 часов) 346 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с педагогическим сопровождением, которое детский сад психологоорганизует Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет 0 человек 68 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек восьми лет 278 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 0 12–14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 7 (1,86) обучению по образовательной программе дошкольного образования 32 (8,49) присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на день одного воспитанника 120 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: 41 с высшим образованием 27 26 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 20 средним профессиональным образованием 14 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 14 Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 2 (4,88) первой 22 (53,66) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 16 (39,02) больше 30 лет 9 (21,95) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 9 от 55 лет 5 Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 41 (100) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 41 (100) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело век Наличие в детском саду: да/нет 41/346 да музыкального руководителя инструктора по физической культуре да 27 учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога да педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,4 Площадь помещений для деятельности воспитанников 262 дополнительных видов кв. м Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да 28