определение степени соответствия качества образования в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации воспитателей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; расширение общественного участия в управлении образованием в детском саду; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования. Источник: https://ohrana-tryda.com/node/4032 Для проведения мониторинга была создана экспертная рабочая группа: Руководитель группы М.Г.Бурунова, заведующий МАДОУ № 17, Исследование проводились на основании примерной программы внутреннего мониторинга качества образования МАДОУ № 17 по нескольким направлениям: Требования к материально- техническим условиям. Обеспечение комплексной Безопасности участников образовательной деятельности участников образовательной деятельности Соответствие материально-технических условий для реализации ООП/АООП ДО МАДОУ № 17 Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Соблюдение требований к психолого-педагогическим условиям реализации ООП/АООП ДО МАДОУ № 17 Уровень профессиональной компетентности кадров. Удовлетворѐнность населения качеством предоставляемых услуг в МАДОУ № 17 1. Анализ материально- технических условий в МАДОУ № 17. Обеспечение комплексной Безопасности участников образовательной деятельности участников образовательной деятельности Подробная информация о материально-техническом обеспечении образовательного процесса в МАДОУ № 17 изложена в ООП ДО на стр.108-110, а так же официальном сайте учреждения в разделе «Документы Материально техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса». Необходимой мебелью, кухонной и столовой посудой, мягким инвентарем, постельными принадлежностями, спецодеждой, средствами индивидуальной защиты учреждение оборудовано на 100%. В соответствии с результатами СОУТ, а также по соглашению между администрацией и профсоюзной организацией в МАДОУ № 17 разработано соглашение по улучшению условий труда ряду специальностей. Комиссия по ОТ из пяти человек проучены и имеют удостоверение. Разработаны и доведены до сведения сотрудников инструкции. Регулярно проводятся плановые и внеплановые инструктажи, инструктажи на рабочем месте, по видам работ, повторные, вводные - при переходе на новую должность. Два раза в год проводятся инструктажи по нештатным и чрезвычайным ситуациям. Заключен договор с отделением Росгвардии, имеется тревожная кнопка. По улице Колхозная,23В: Территория МАДОУ ограждена забором, имеются 1 –автоматические ворота, две калитки, оборудованные чиповыми замками. В дневное время вход в детский сад ограничен, имеется видеонаблюдение. Всего 14 действующих видеокамер из них 4 внутренние камеры, данные с которых передаются на монитор, за монитором следит вахтер на оборудованном рабочем месте. В ночное время работают три сторожа. По улицеРоссийская,15: Территория МАДОУ ограждена забором, имеются 1 – автоматические ворота, две калитки, оборудованные чиповыми замками. В дневное время вход в детский сад ограничен, имеется видеонаблюдение. Всего 13 действующих видеокамер из них 5 внутренние камеры, данные с которых передаются на монитор. В ночное время работают три сторожа. Соблюдается санитарно-гигиеническая безопасность, безопасность игрового оборудования, в т. ч. установленного на прогулочных участках, безопасность озеленения интерьеров и прогулочных участков, безопасность технологического оборудования, что подтверждает наличие актов проверок и обследования объектов, комиссией МАДОУ № 17. Для организации педагогических, методических и других мероприятий согласно плану деятельности МАДОУ на 2020 – 2021 учебный сад оснащен: музыкальным центром с аудио системой В методическом кабинете имеется библиотека педагогической литературы, ведется картотека периодических изданий. Имеется хороший набор демонстрационного материала, согласно с КТП, раздаточный материал, соответствующий ООП ДО. Для педагогов имеется выход в интернет сети, для пользования образовательными порталами и сайтами. Работа в течение учебного года строилась с учетом планов учебно-воспитательной работы МАДОУ № 17. Вся работа направлена на снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций, на совершенствование знаний, навыков и умений. Весь год осуществлялась разработка основных планирующих и отчетных документов, проводилась корректировка разработанных документов по вопросам антитеррористической защищенности, ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера. Для воспитанников и сотрудников разрабатывались памятки, инструкции по действиям при проявлении акций террористического характера и других ЧС, которые доводились до сведения персонала. В ДОУ представляется статистическая информация, отчеты о выполненных мероприятиях. В плане работы ДОУ — тренировки по эвакуации сотрудников и воспитанников. Организуются и проводятся «Занятия по безопасности» в МАДОУ № 17, по безопасности дорожного движения и предупреждению травматизма. В МАДОУ № 17 оборудована кнопкой тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией. Проводимая работа направлена, прежде всего, на обеспечение жизни и здоровья участников образовательного процесса и безопасной деятельности образовательного учреждения. Вывод: пополнение и модернизация материально – технического оборудования в МАДОУ № 17 осуществляется в соответствии с утвержденной сметой. Недостающую методическую и педагогическую литературу, стало возможным скачивать и распечатывать. Ведѐтся большая работа по созданию безопасных условий сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей ДОУ от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Педагогический коллектив, конкретно каждый воспитатель на занятиях и вне их является гарантом безопасности ребенка во время образовательного процесса. 2. Анализ материально-технических условий для реализации ООП/АООП ДО МАДОУ № 17 Подробная информация о материально-техническом обеспечении для реализации АООП ДО МАДОУ № 17 изложена в АООП ДО на стр.71. Для качественной реализации ООП ДО и АООП ДО проводилась внутренняя оценка. Проанализирована РППС учреждения и групп на соответствие требованиям ФГОС ДО с помощью карт оценки. Оценивалась оснащенность образовательного пространства средствами обучения, разнообразие материалов, оборудования и инвентаря, трансформируемость пространства, полифункциональность материалов, вариативность, соответствие возрасту, доступность и безопасность среды. Вывод: РППС для реализации ООП/АООП ДО обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства учреждения и групп, обеспечено разнообразие материалов, оборудования для различных видов детской деятельности, сообразно возрастным особенностям, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, СанПин. 3 Анализ сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников. Здоровье детей – это будущее страны, и оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека. Сохранять и улучшать здоровье – каждодневная работа, начиная с рождения ребенка. В МАДОУ № 17 эту работу осуществляют совместно родители и воспитатели. В МАДОУ не первый год профилактическая, противоэпидемиологическая, санитарно-просветительная работа ведется согласно плану физкультурно-оздоровительной работы. Для эффективного осуществления физкультурно – оздоровительной работы с детьми в МАДОУ созданы необходимые условия, образовательная деятельность обеспечена набором спортивных и физкультурных принадлежностей. Пространственная организация среды детского сада и групп соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно – гигиеническим нормам. В МАДОУ № 17 выполняется оздоровительная работа, включающая в себя ряд мероприятий, таких как организация адаптационного периода для вновь поступивших детей, соблюдение утреннего приема, мягкое приучение ребенка к установленному режиму, приучение к правилам личной гигиены. В график контроля наряду с просмотром физкультурных занятий включалось наблюдение за организацией режимных процессов (умывание, сборы и возвращение с прогулки). Контроль за правильной организацией питания, сна, подъема, проведением утренней гимнастики и гимнастики после сна позволил улучшить работу по воспитанию культурно-гигиенических навыков детей, что способствовало процессу оздоровления детей дошкольного возраста. Координация деятельности педагогического коллектива и медицинского персонала позволила вести эффективную работу: по выявлению детей группы риска; разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости; учету гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников. Условия для проведения оздоровительных мероприятий учреждением созданы, и воспитатели используют их в полном объеме. В результате реализации комплекса мероприятий по оздоровлению, заболеваемость в МАДОУ не превышает условно – допустимых среднестатистических норм. Адаптация детей к условиям МАДОУ в 2020 году прошла удовлетворительно – у 73% детей она протекала в легкой степени. Благодаря комплексу профилактических и физкультурнооздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья. В МАДОУ решению физкультурно-оздоровительной проблемы подчинены все направления деятельности педагогов. Коллектив старается создать максимальные условия для обеспечения двигательной активности и оздоровления детей, а именно: физкультурный зал с оборудованием; физкультурные уголки в каждой возрастной группе; продуманы Комплексы закаливающих процедур для каждой возрастной группы, значительно пополнена материальная база для занятий физкультурой и спортом. Вывод: В целом, можно говорить о том, что работа по сохранению и укрепление здоровья в 2020-2021 учебном году проведена коллективом успешно. 4. Анализ к психолого-педагогическим условиям реализации ООП/АООП ДО МАДОУ № 17 В ДОУ созданы условия для повышения квалификации, консультативной поддержки педагогов и их профессионального развития, для организационнометодического сопровождения процесса реализации основной образовательной программы (ООП), в том числе, в плане взаимодействия с социумом. Родителям также оказывается консультативная помощь, предоставляется информация о Программе развития и ООП/АООП ДО. Образовательный процесс строится на основе взаимодействия взрослого с детьми, поддерживается инициатива и самостоятельность детей в специфических для них видах деятельности. Формы и методы работы с детьми подбираются в соответствии с возрастными особенностями. Педагоги поддерживают положительное доброжелательное отношение детей к взрослым, друг к другу, уважая человеческое достоинство каждого, учат детей взаимодействовать друг с другом в разных видах деятельности. Организация обеспечивает охрану и укрепление психологического здоровья детей, предоставляет родителям возможность участия в образовательном процессе и жизнедеятельности ДОУ. Вывод: требования ФГОС ДО к психологопедагогическим условиям в МАДОУ по реализации ООП/АООП ДО соблюдаются практически в полной мере. 5. Оценка уровня профессиональной компетентности кадров Анализ информации об основных характеристиках педагогического состава МАДОУ № 17 дает возможность сформировать точное представление о мерах по развитию и совершенствованию кадровых ресурсов в учреждении, обусловливающих состояние качества дошкольного образования. Характеристика кадрового состава МАДОУ № 17 Номер строки Показатель Численность педагогических работников, человек 1. Общая численность педагогических работников, в том числе: воспитателей, включая старших воспитателей музыкальных руководителей инструкторов по физической культуре учителей-логопедов Учитель-дефектолог Педагогов-психологов Тьюторов 41 Доля от общей численности педагогических работников, процентов 100,0 27 65,8 3 2 7,3 4,8 4 1 2 2 9,8 2,4 4,8 4,8 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Численность педагогических работников, имеющих высшее образование из них педагогическое Численность педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена из них педагогическое 22 53,7 22 19 53,7 46,3 19 46,3 Общая численность педагогических работников МАДОУ № 17 в 2020 году составила 41 педагогических работников. Значительную долю педагогических работников составляют воспитатели и старший воспитатель (65,8%). На долю специалистов приходится 34,2%. Доля педагогических работников МАДОУ № 17 в 2020 году, имеющих высшее педагогическое образование, составила 53,7%, среднее профессиональное педагогическое образование – 46,3%. Из таблицы 6 мы видим, что весь педагогический коллектив имеет соответствующее педагогическое образование, которое позволяет реализовать образовательные программы дошкольного образования в соответствии с потребностями и возможностями воспитанников. Распределение педагогических работников МАДОУ № 17 по возрасту по состоянию на 01.09.2020 г. Наименование показателя Воспитатели Музыкальные руководители Учителя-логопеды Учителя дефектологи Педагоги-психологи Тьюторы Инструкторы по физической культуре Моложе 25 лет 4 0 25-29 лет 4 1 30-34 лет 6 0 35-39 лет 7 0 40-49 лет 4 0 50-59 лет 2 2 60-64 лет 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 3 1 1 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 1 По данным таблицы мы видим, что преобладает возраст от 30 до 50 лет, имеются молодые специалисты в возрастной категории моложе 25 лет, есть педагогические работники в возрасте от 50 до 64 лет, у которых за плечами богатый педагогический опыт. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет от общего количества педагогических работников общеобразовательных организаций в 2020 году составила 44,0% (18 человек). Доля педагогических работников пенсионного возраста на протяжении последних пяти лет практически не меняется и остается на уровне 17,0% (7 человек). Распределение педагогических работников МАДОУ № 17 по стажу работы в системе образования на 01.09.2020 г. Наименование показателя Имеют педагогический стаж, всего В том числе имеют педагогический стаж работы, лет до 3 от 3 до от 5 от 10 от 15 20 и Численность педагогических работников, всего 41 лет 5 до 10 до 15 до 20 более лет лет лет лет 13 3 7 6 3 9 Анализируя данные таблицы, мы видим, что педагогический стаж от 5 до 10 лет имеют 17,0% педагогических работников, от 10 лет и более – 44,0%, от 3-х до 5 лет – 7,0% и до 3-х лет – 32,0%. Доля педагогических работников, педагогический стаж которых составляет менее 10 лет, довольно высокая (56,0%). В коллектив вливаются молодые специалисты, наряду с этим стабильность в работе обеспечивает 44,0% педагогических кадров. Распределение педагогических работников МАДОУ № 17 по наличию квалификационных категорий на 01.09.2020 г. Наименование показателя Численность педагогических работников, всего всего В том числе имеют квалификационную категорию высшая первая Соответствие Не имеют, занимаемой стаж работы до должности 2-х лет в ДОУ 41 2 22 8 9 В 2020 году доля аттестованных педагогических работников составила 78,0%. В 2020 году по сравнению с 2019 годом на 10,5 процентного пункта снизилась доля неаттестованных педагогических работников МАДОУ № 17. При этом следует отметить, что как среди педагогов в возрасте 36 лет и старше, так и среди педагогов младше 35 лет преобладают педагогические работники, имеющие первую и высшую квалификационные категории. В МАДОУ № 17 созданы условия повышения квалификации педагогических работников, повышение квалификации пройдено по следующим направлениям: - индивидуализация образовательной деятельности в педагогической практике воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО (15 человек); - современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС ДО (20 человек); - инновационные технологии развития детского художественного творчества в условиях реализации ФГОС ДО (6 человек); - обновление содержания и технологий физического развития детей дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО (2 человека); - организация инклюзивного образования детей с ОВЗ в ДОО, обучение с использованием ДОТ (10 человек). Вывод: Качественный и количественный педагогический состав в МАДОУ №17 соответствует требованиям осуществления воспитательно - образовательного процесса, для успешного осуществления образовательной деятельности по всем образовательным областям. Система управленческой деятельности направлялась на развитие кадрового ресурса для инновационных изменений в МАДОУ № 17, профессионального развития педагогических кадров в соответствии с основными задачами государственной политики в сфере образования. 6. Удовлетворѐнность населения качеством предоставляемых услуг в МАДОУ № 17 Мониторинг качества образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Анкетирование родителей выявил высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения МАДОУ №17 дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий посредством гаджетов. Вывод: в ДОУ взаимодействие с родителями взаимодействие, направленное на результат. (законными представителями) выстроено Перспективы на 2022 год по результатам ВСОКО 1. Вести планомерную работу по повышению качества образовательных услуг, через разработку и реализацию совместных образовательных и инфраструктурных проектов. 2. Совершенствовать взаимодействие МАДОУ № 17 с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия(больше информировать родителей о деятельности МАДОУ № 17, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультациии развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах МАДОУ № 17 в сфере ФГОС ДО) 3. Продолжить работу с кадрами ОУ: своевременно организовывать обучение по программам применения дистанционного взаимодействия с воспитанниками и их семьями в связи с введением ограничительных мероприятий в условиях пандемии, мотивировать младших воспитателей, имеющих среднее специальное и высшее образование, а так же стаж в должности не менее 3 лет к профессиональной переподготовке по программе «воспитание детей дошкольного возраста».